Анастасия Лескова
Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры»
Задачи:
•формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;
•закреплять театральные умения;
•развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки;
•развивать слуховое и зрительное восприятие;
•развивать мелкую моторику рук;
•развивать познавательный интерес и воображение;
• воспитывать уважение к людям труда искусства.
Публикация «Игровое занятие с пробной съемкой „Юные аниматоры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: распечатанные и вырезанные герои сказки «Репка», бумажные стаканчики, клей, мешочек, магнитофон и мелодия для релаксации, цифровой фотоаппарат, штатив, декорации.
Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Попугай Кеша», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Фиксики»; знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Нашу беседу сегодня мне бы хотелось начать со стихотворения:
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Воспитатель: как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы (дети высказывают свои предположения). То есть люди определённых профессий.
Воспитатель: режиссёр, какую роль он выполняет? Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.
Воспитатель: сценарист (пишет сценарий мультфильма).
Воспитатель: художник (продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма, а также изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии).
Воспитатель: аниматор и оператор (выполняет анимационное действие, т. е. осуществляет процесс съёмки)
Воспитатель: актёр (выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф)
Воспитатель: монтажёр (осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер).
Воспитатель: вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждого из них. Сейчас мы это и попробуем сделать! Но сначала.
Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку, и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям и открываете глаза.
На стене воспитатель переворачивает закрепленный лист бумаги, на котором написано: «Студия Мульти-Пульти»
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в студии «мульти-пульти» предлагаю вам ненадолго стать режиссерами.
Игра «Угадай героя»: дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку героя (от киндер-сюрприза или из других игрушек, можно использовать картинки) и пытаются угадать из какого они мультика или сказки. Каждый из детей по очереди. Фигурки (или картинки) выставляют на столе.
Воспитатель: а теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем вспомнить историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Вспоминать будем по очереди по одному предложению. -дети вспоминают сказку «Репка».
Воспитатель: молодцы все вспомнили и ничего не перепутали! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь попробуем себя в следующей профессии и побудем сценаристами. Напомните, кто это - люди, которые пишут сценарий
Воспитатель: а что такое сценарий? — это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста
Воспитатель: всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.
Игра «Дополни строчку стихотворения»: педагог говорит первую строчку, дети должны придумать рифму.
В кладовой шуршала мышка,
(Под сосной лежала-(шишка)
Капризуля наша Маша,
(У неё в тарелке (каша).
Очень любят мыши сыр,
(В хорошем сыре много-(дыр).
Было мишке мёду мало,
(Пчёлка показала (жало).
Дежурным Вася в классе был,
(Полы он тряпкой чисто (мыл)
Жил на свете старый пёс,
(Он исправно службу (нёс)
Воспитатель: молодцы! Немного побыли в роли сценариста.
Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на студии, познакомились с профессиями сценариста, режиссёра.
Воспитатель: как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?
Воспитатель: на самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.
Воспитатель: а еще есть профессия художника и я предлагаю вам тоже попробовать себя в этой роли. Мы с вами тоже немного порисуем! (раскрашивают заранее подготовленных и вырезанных героев сказки «Репка»)
Воспитатель: ребята, а что делают аниматор, оператор, декоратор и актер?
Отвечает (двигает) героев; снимает м\ф, создает декорации; озвучивает героев м\ф.
Воспитатель: все верно, сейчас я вам раздам стаканчики, клей для создания кукол, а также игрушки для декораций. Расставляйте все на съёмочной площадке. Затем мы с вами попробуем снять мультфильм «Репка».
Воспитатель: ребята, как вы думаете теперь мультфильм готов?
Воспитатель: верно, прежде чем мультфильм показать детям его собирает на компьютере - «монтажёр». Это очень долгий и трудоемкий процесс.
Да,готов.
Верно, но прежде, чем его показать нужно смонтировать.
Самоанализ занятия
Импровизированная студия «Мульти-пульти» была создана для ознакомления детей с созданием мультфильмов, введение детей в съемочный процесс посредством игры с героями сказки «Репка» и тем самым наглядно показать детям как проходит съемочный процесс и за что конкретно отвечают люди с профессиями, которых они познакомились на предыдущих занятиях.
И так для создания мультипликационной студии «Мульти - Пульти» нам понадобилось 8 детей (7 аниматоров, каждый отвечающий за своего персонажа и отрывок из сказки, а также 1 оператор ответственный за «съемочный процесс»)
Перед тем как приступить к созданию мультипликационной студии «Мульти - Пульти», как уже было сказано ранее, мною была выбрана известная для детей сказка «Репка», следующим этапом было создание героев.
Тогда у меня возникла следующая идея: так как это лишь постановка создания мультфильма для наглядности детям съемочного процесса, было решено создать героев не в плоскости, а в трехмерном объеме. Конечно, создать самих персонажей трехмерными у меня не вышло, однако сделать видимость объемности получилось.
Для создания персонажей нам понадобилось:
- бумажные стаканчики;
- бумажные (распечатанные или заранее нарисованные) герои из сказок;
- ножницы, клей.
Вот, что получилось:
Фотоотчет с занятия:
Занятие прошло очень легко и быстро. Детям понравились созданные с их помощью «куклы», персонажи получились яркими и красочными.
Так как это была лишь постановка для введения детей в съемочный процесс, элементы сказки прокручивались несколько раз, что бы каждый ребенок мог попробовать себя в новой роли. Благодаря этому каждый ребенок ощутил на себе начальные этапы съемочного процесса, а также попробовал себя в роли аниматора (каждый ребенок отвечал за передвижение своего персонажа, оператора (каждому кто хотел попробовать себя за фотоаппаратом была дана такая возможность), декоратором (дети сами нашли и выставили фигурки леса и дома, звукорежиссерами (дети озвучивали отрывки из сказки связанные с их персонажами).