Anna Кепман
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в страну Неболейка»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5 – 6 го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Учить в прыжках с продвижением вперед;
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
6 обручей, скамейка – 2; дуга – 2; маленькие мячи по количеству детей.
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
И: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
Дети: Да.
И: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам»
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках, руки вверх
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3. Ходьба приставным шагом.
Бег
- Обычный
- Галоп
- Подскоки
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренге. И: половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
Дети: Да.
И: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
И: Тогда вперед, продолжаем путь.
II часть.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения ОРУ
Общеразвивающие упражнения с шариками:
1. «Салют» : И. П. – ноги на ширине плеч, шарики внизу. Поднять шарики через стороны вверх, вернуться в И. п. (5-6 раз.)
2. «Повороты в сторону» : И. п. – ноги на ширине плеч, шарики внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 5-6 раз).
3. «Наклоны» : И. п. – ноги на ширине плеч, шарики внизу.
Наклон в право левая рука скользит вверх по туловищу, правая вниз по бедру, то же в другую сторону (5-6 раз).
4. «Наклоны скрестно» - И. п. – ноги на ширине плеч, шарики внизу.
Наклон коснуться левой рукой правой ноги. Вернуться в И. п. то же к другой ноге (5-6 раз).
5. «Выпады в сторону» - И. п. – Ноги вместе, руки внизу. Выпад в право, руки вперед, тоже влево
6. «Приседания» И. п. Ноги врозь руки внизу, полный присед руки вперед, вернуться в И. п. (построить 5-6 раз)
7. «Прыжки»Шарики лежат на полу справа и слева, прыжки между шариками, ноги вместе.
8. Упражнение на дыханиеИ. п. руки внизу, потянуться вверх, подняться на носочки, сделать вдох, опустить руки сделать выдох.
И: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, сойти вниз
2. Пролезание под дугу
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
И: Отлично потрудились, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
III часть.
Эстафета «Витаминки».
Дети стоят в двух колоннах. Рядом с каждой командой лежит обруч, а перед ними в 3 метрах обруч с разноцветными шариками (витаминками) по количеству детей в команде. Задача ребят подбегая по очереди к обручу взять одну витаминку, оббежать обруч вернуться к своей команде положив витаминку в обруч.
Подвижная игра «Волк и козлята»
На одной стороне зала за веревкой стоят дети «козлята», водящий «волк» стоит лицом к детям. По команде раз, два, три, беги! Дети должны перебежать из одного домика в другой, задача волка осалить детей. Кого осалят садятся на скамейку. Повторять 3 раза, со сменой водящего.
Игра малой подвижности «Построй башню»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. С одной стороны от команды лежат мягкие модули. Задача детей передавать фигуры друг другу стоя на своих местах, ребенок стоящий последним строит башню (повторить 2 раза, собрать/разобрать)
И: Молодцы.
Я что-то вижу. Это волшебный цветок распустился. Смотрите, какой он красивый!
И: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Цветок вы отнесете в свою группу, он будет у вас расти и вы будете оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)