Боровкова Анна Леонидовна
Физкультура. Краеведение. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному краю. Дзержинский район»
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Формировать начальное представление о своём городе, районе;
• Обобщить представление о достопримечательностях Дзержинского района.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
Публикация «Физкультура, Краеведение, Конспект занятия в средней группе „Путешествие по родному краю, Дзержинский район“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Развивать образную речь; память, мышление, воображение.
• Развивать желание изучать свой край
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
Воспитывать познавательный интерес к изучению родного края;
• Способствовать становлению у детей внимательного, бережного отношения к природе Дзержинского района.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :
• У детей сформированы познавательные и социальные мотивации;
• У детей совершенствуются регуляторно-волевые навыки;
• У детей совершенствуются координация, ловкость, выносливость.
• Дети проявляют эмоциональный интерес к родному краю, задают познавательные вопросы и проявляют любовь к достопримечательностям района в рассказах о них.
• У детей проявляется стабильное эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
• Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : картины, оборудование (гимнастическая скамейка, мяч, обручи, мягкий модуль-арка, гимнастические коврики, воздушные шарики (макет воздушного шара). музыкальная композиция для сопровождения.
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята! Вы помните:
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы сегодня будем путешествовать? Хотите?
Утвердительные ответы детей.
В мире много есть красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. А в каком городе мы живем?
Ответ детей: Новосибирск!
А в каком районе мы с вами живём?
Ответ детей: Дзержинский!
Воспитатель: Молодцы ребята! А поможет нам сегодня Городовичок!
Входит Городовичок.
Городовичок: Здравствуйте, ребята! Как настроение?
В нашем районе есть много красивых мест: речка, заводы, парк. Давайте посмотрим, как выглядит наш город? Наш район?
Утвердительные ответы детей.
А физически вы готовы?
Давайте, попрыгаем на одной ноге, теперь на другой. (Дети прыгают на одной, потом на другой ноге)
Давайте, похлопаем в ладошки! (Дети хлопают в ладоши)
А мяч ловить, вы умеете? (Городовичок кидает каждому ребенку мяч, ребенок ловит мяч двумя руками)
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы! Теперь пора отправляться в путешествие. А на чём? Узнаете, когда отгадаете мою загадку:
С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
Ответы детей «Воздушный шар»
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре.
Проходят на квадрат, по периметру, украшенного воздушными шариками.
Воспитатель: Давайте с вами накачаем воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Насос» :
(И. п. : Стоя с опущенными руками.
На вдохе руки поднимаются вверх,
на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.)
Городовичок и воспитатель, вместе с детьми повторяют упражнения 3-4 раза.
Воспитатель: Полетели, смотрим по сторонам:
(Повороты головы влево-вправо 5-6 раз;)
Набираем скорость:
(Руки на плечи, круговые движения вперед-назад. По 4 раза, 2 повтора)
Смотрим, что внизу:
(наклоны туловища, вперед-назад, 5-6 раз).
На экране появляется картинка Парка Культуры и Отдыха «Березовая Роща».
Городовичок: Это парк «Березовая роща». Здесь люди гуляют по аллеям, катаются на каруселях, проводят время всей семьей. Ребята вы были здесь? Что в ней есть?
Ответы детей.
Выходят из квадрата, подходят к картинкам и рассматривают их.
Воспитатель: Смотрите,какие ворота. А давайте мы с вами тоже попробуем войти в наши ворота.
(И. п: лежа на животе. Проползают под модулем.)
В парке живут белочки. Вы умеете прыгать, как белочки?
(И. п: Стоя, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из обруча в обруч. 3 шт)
На экране появляется картинка речки Каменки.
Городовичок: Ребята,смотрите, это речка Каменка. Она берет начало в нашей большой реке Обь, бежит через весь город, а в вашем Дзержинском районе она заканчивается, убегая под землю.
Воспитатель: Через каждую речку всегда есть мостик. У нас тоже есть свой мостик, давайте покажем Городовичку, как мы умеем ходить по мостику.
(И. п: Руки в стороны. Ходьба по лавочке. Прыжок, приземление на две ноги.)
На экране появляется картинка Новосибирского Авиационного завода имени В. П. Чкалова.
Городовичок: Ребята, смотрите! В Дзержинском районе есть завод имени знаменитого летчика Валерия Павловича Чкалова, который совершил первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку. На этом заводе делают Самолеты.
Воспитатель: Ребята, хотите тоже побыть самолетами и полетать, как Валерий Павлович Чкалов?
Утвердительные ответы детей.
«Все ребята покружились, в самолеты превратились»
Подвижная игра «Самолеты», с элементами дыхательной гимнастики:
(Дети строятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, Самолетики в свой круг!», становятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, Самолетики в свой круг!», становятся в круг.)
Воспитатель: Молодцы! Самолеты покружились и в ребяток превратились.
На экране появляется картинка «Я люблю Дзержинку»
Городовичок: Ребята, давайте вернемся на наш воздушный шар и передадим привет всей нашей природе:
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы
Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»
Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! «Обнимашки»
Воспитатель: А давайте передадим привет всем местам Дзержинского района, которые мы сегодня посетили. Каким?
Ответы детей: ПКиО «Березовая роща», речка Каменка, завод имени В. П. Чкалова.
Городовичок: Вот мы и посмотрели небольшую часть Дзержинского района. Он очень большой и за один раз его не облететь.
Может еще раз встретимся и совершим очередной полет по нашему Дзержинсому району? Или даже по всему Новосибирску?
Воспитатель: Спасибо, Городовичок, мы будем очень рады новой встрече с тобой.
Городовичок раздает детям раскраски с изображением Городовичка.