Елена Смёткина
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого
поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации
необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической
культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного
воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего
Публикация «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами» размещена в разделах
возраста является важным условием их полноценного развития.
В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические,
строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр
следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно
вовлекаются в активные двигательные действия. Характерная особенность
подвижной игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны
личности ребенка.
Наблюдая за детьми, беседуя с родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми. Лишают
самостоятельности детей в самообслуживании, ограничивают детей в движении :
дети очень мало ходят (родители их возят везде на машинах, одевают и раздевают,
умывают, кормят из ложки. И как следствие у детей слабо развиты многие
двигательные навыки, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в
здоровье.
Не случайно в приоритетных задачах нашего дошкольного учреждения вопрос
здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является
еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной,
эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного
вопроса.
С помощью подвижных игр с правилами обеспечивается всестороннее развитие ребенка. При умелом руководстве, разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Подготовка к игре состоит из нескольких моментов. Первый это ознакомление воспитателя с содержанием подвижных игр, что позволяет педагогу подобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей, в зависимости от условий проведения и количества детей. Второй момент это подготовка к проведению конкретной игры, это поможет продумать как распределить играющих, так чтобы они смогли свободно передвигаться и как использовать пособия. До игры детей нужно познакомить с неизвестным им персонажами, с помощью сказки, картинки. Это поможет ребятам быстрее освоить игровые действия. Третий момент подготовки это подготовка помещения к игре. Если игра проводится в групповом помещении, оно должно быть проветренным, нужно провести влажную уборку, освободить помещение от посторонних предметов. Также важное значение имеет одежда играющих, она должна быть удобной и не стеснять движения. Когда все заранее подготовлено и продуманно, воспитатель может провести игру с пользой для детей, а малыши получат множество положительных эмоций.
Подвижные игры с правилами в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр, я считаю, проходит на свежем воздухе, во время прогулки.
На протяжении года дети играли в подвижные игры с правилами : сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация
движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы
(внимание, мышление, память, речь).
Роль подвижных игр в жизни и развитии младших дошкольников трудно
переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания.
Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.