джемма пястолова
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
через различные виды деятельности»
Актуальность проекта :
Речь – это творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям, которые способны к самоорганизации, познанию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок качественно и своевременно, овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и со сверстниками.
Публикация «Проект „Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.
Задачи:
• Побуждать у детей желание активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
• Обогащать детско-родительские отношения через совместную деятельность.
• Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Тип проекта :
- творческий, познавательный;
- краткосрочный.
Срок сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- педагоги;
- родители.
Этапы проекта :
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный этап
Совместная работа детей, родителей и педагогов. (стенд – советы родителям, НОД, различные беседы, изготовление дидактических игр, различных картотек и т. д.).
Изучение мониторинга - область «Речевое развитие»
Основной этап
В нашей группе начинается с развивающей среды. Для развития процесса взаимодействия детей в группе созданы необходимые материальные условия, т. е. развивающая среда (игровая зона, целиком отданная для самостоятельной деятельности детей, это - библиотека, театральная зона, речевой уголок и т. д.).
Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, широко применяются комплексы психогимнастических игр, упражнений, так же в нашей группе продолжается работа с лепбуками. Дети совместно с родителями изготавливают книжки – малышки, различные поделки по данной теме. Все эти комплексы помогают освободиться от отрицательных эмоций, развивают коммуникативность.
Заключительный этап
В ходе системной работы по развитию коммуникативных способностей у наших детей формируются эмоционально-мотивационная установка по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовке его к жизни.
В заключении при совместной деятельности родителей, детей, педагогов наша группа пополнилась большим количеством методической литературой, дидактическими играми, различными костюмами, поделками, картотеками и т. д.