Елена Александровна Разина
План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа саморазвития.
Воспитатель Разина Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад №99»,
Город Нижний Новгород
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями К. И. Чуковского»
Актуальность:
Публикация «План саморазвития „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель саморазвития :
самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы
прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров
распространение собственного педагогического опыта
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с произведениями К. И. Чуковского.
самообразование
Основные направления деятельности саморазвития :
1. В информационной области:
использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
определение уровня развития речи младших дошкольников методом анализа и диагностики, определение влияний художественных произведений на развитие связной речи детей млдшего дошкольного возраста.
3. В области содержания образования:
применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию речи дошкольников;
изучение и распространение передовых педагогических технологий;
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
участие в РМО, семинарах и мастер-классах;
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
4. В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я могу
(Мои плюсы) Не всегда
(Мои минусы)
Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.
Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.
Самообразовываться Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.
Владение ИКТ на уровне ниже среднего
Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями К. И. Чуковского»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Привлекать детей к слушании художественных произведений, в т. ч. произведений К. И. Чуковского;
3. Формировать представление о персонажах произведений;
4. Развивать речь, воображение и мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в совместную деятельность.
6. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
План работы над темой по самообразованию
Содержание работы Сроки Примечание
1. Изучение методической литературы Сентябрь-май
1. Барташева Н. Воспитание будущего Читателя Дошкольное воспитание-1994г.
2. Буре А. И. «Театр всевозможного» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2002г.
3. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению-2005г.
4. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературной дошкольного возраста. Дошкольная педагогика-2007г.
5. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению Дошкольная педагогика-2005 г.
6. Кузьменкова Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет – М :Чистые пруды 2005 г.
7. Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? Дошкольное воспитание-2005г.
8. Пахомова О. Н. «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006г
9. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество - дети» «Аркти» Москва 2002г
10. Сокольская Л. В. Материнское чтение -М: Либерия-Бибинформ, 2007 г.
11. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти.
12. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя. Дошкольное воспитание 2005 г.
13. Ушакова О. С. «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2008г
14. Ушакова О. С. «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г
15. Ушаков О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г
16. Федорова Г. П. «На злотом кольце сидели» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2003г
17. Ярыгина О. Г. «Мастерская сказок» М. :2010г.
2. Работа с детьми Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март – апрель
Апрель-май
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.
3. Дидактические игры по произведениям К. И. Чуковского
4. Занятия
5. Театрализованные игры
6. Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского
3. Работа с родителями Сентябрь - май
1. Консультации для родителей "Значение развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средствам художественной литературы» (К. И. Чуковского)
2. Открытое занятие
3. Практикум по изготовлению дидактических игр и пособий, атрибутов к играм для использованию в детском саду и в условиях семьи.
4. Совместное творчество детей и родителей на тему «Рисуем по произведениям К. И. Чуковского»
4. Самореализация
Октябрь – июнь
1. Практикум по изготовлению дидактических игр и пособий по развитию речи по средствам произведений К. И. Чуковского.
2. Консультация для воспитателей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью литературных произведений»
3. Показ открытых занятий по теме
4. Составление картотеки занятий, игр по развитию речи дошкольников «Произведения К. И. Чуковского»
5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Показ презентации.