Анастасия Аракелянц
Физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультура для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) наблюдаются выраженные двигательные расстройства, выражающиеся в импульсивных или вялых движениях, что не позволяет ребенку адаптироваться к стереотипам, наладить свою простую жизнь.
Как правило, дети с РАС малопластичны, вялы, все движения с различными игровыми предметами у них заторможены и некоординированы. Физкультура – эффективный метод, позволяющий скорректировать нарушения развития опорно-двигательного аппарата, социализировать и адаптировать ребенка к окружающему миру и к повседневной жизни.
Публикация «Физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основными задачами ФК для детей с аутизмом являются:
- развитие навыков выполнения простых инструкций;
- развитие навыков организации движений;
- социальная сплоченность;
обучение действиям с различными предметами;
- обучение двигательным действиям.
Занятия ФК проводятся с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка.
Обучение ребенка начинается с процесса осознания и восприятия его движений в пространстве. Опираясь на визуальные подсказки, учится смотреть прямо на дрессировщика (дрессировщика) и наблюдать за окружающими предметами.
Сначала задания простые на передвижение, затем предлагаются упражнения на преодоление препятствий в виде различных предметов. Все упражнения разделены на группы и виды: ползание, ходьба, бег и прыжки.
Представляю вашему вниманию упражнения для развития крупной моторики у детей-аутистов. С помощью этих упражнений вы не только укрепите мышцы ребенка, но и воспитаете в нем бесценные навыки. Родители и специалисты, работающие над развитием двигательных навыков аутичного ребенка, располагают самыми разнообразными приемами и приемами. Некоторые из этих занятий могут быть довольно сложными для детей с аутизмом, в то время как другие доставят массу удовольствия.
1. Ходьба
Ходьба — это простая крупная моторика, которая также может улучшить ряд других навыков. Задача взрослого сделать прогулочный шаг вперед, а ребенок имитирует его действие. Рекомендуется предлагать ребенку начинать на месте с движений ног, а затем постепенно делать шаги вперед, добавляя к этому упражнению движение рук.
2. Игры с мячом
Самые простые занятия могут доставлять ребенку огромное удовольствие, и одним из таких занятий является игра в мяч. Поймать мяч с самого начала может показаться не самой реалистичной целью, но это можно делать постепенно. Вы можете начать с катания мяча вперед и назад. Это простое занятие развивает мелкую моторику, а также важные навыки визуального отслеживания, когда ребенок следит за движением мяча. Другие виды деятельности включают в себя:
• Пнуть мяч
• Дриблинг
• Отбивание мяча от земли
• Удары и ловля мяча руками
3. Равновесие
Тренировка баланса для детей. У детей с расстройствами аутистического спектра часто бывает очень трудно сохранять равновесие, тогда как для развития крупной моторики большинству детей требуется хорошее чувство равновесия. Проведите тест, чтобы увидеть, стоит ли ребенок на месте и не теряет равновесия с закрытыми глазами. Это поможет вам определить, над каким балансом вам нужно работать. Можно начать с перемещения ребенка по тонкой линии, а затем постепенно переходить к балансированию на специальных качелях.
4. Велосипеды
Велосипеды для аутичных детей не обязательно должны быть специально разработаны для удовлетворения потребностей детей с расстройствами аутистического спектра, но некоторые из этих адаптированных моделей имеют дополнительные преимущества. Велосипеды и трехколесные велосипеды не только помогают развить чувство равновесия, но и укрепляют мышцы ног ребенка. В задание входит умение кататься на велосипеде, ориентируясь на направление движения, что для многих детей может быть достаточно сложным.
5. Символические игры
Символическая игра часто является большой проблемой для аутичных детей. Многим будет легче работать над своим воображением, если такие игры предполагают физическую активность. Вот несколько идей символических игр для развития моторики:
• «Летим как самолет»
• «Прыгай как кролик»
• «Мы едим как поезд»
6. Туннель
Туннели часто является невероятно увлекательным занятием для ребенка, которое одновременно тренирует моторику и развивает чувство постоянства и устойчивости объектов. Социальные навыки также могут быть включены в эту деятельность с помощью таких игр, как прятки, поиск спрятанных вещей и символические игры.
Необязательно покупать специальный туннель для того, чтобы ребенок мог насладиться этим занятием. Можно выстроить в ряд большие картонные коробки или построить туннель из стульев и одеял. Игры в туннеле могут быть преобразованы во множество других занятий, начиная от игры в поезд и заканчивая воображаемым лагерем.
7. Полоса препятствий
Полоса препятствий представляет собой уникальный комплекс упражнений для развития навыков крупной моторики. Самые простые идеи для полосы препятствий включают в себя:
• Прыжки лягушкой
• Перекатывания
• Ходьбу по линии
• Лазание по предметам и т. п.
Полоса препятствий представляет собой прекрасную возможность использования разнообразных упражнений на крупную моторику, кроме того, их можно применять для занятий с аутичными детьми по упорядочиванию последовательности действий. Очень важно оказывать ребенку поддержку и вводить новые виды упражнений постепенно, начиная с наиболее нейтральных заданий, а затем переходить к более сложным. Убедившись в том, что предлагаемые вами виды деятельности соответствуют уровню развития ребенка, цели по развитию моторных навыков у детей с РАС, являются реалистичными.