Светлана Рознова
Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие с лягушонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий.
«Путешествие с лягушонком» (старшая группа)
Задачи:
Оздоровительная:
Повышение эмоционального состояния детей
Общее укрепление организма ребенка и повышение сопротивляемости к заболеваниям
Укреплять опорно-двигательный аппарат
Образовательные:
Совершенствовать ходьбу в колонне по одному, по извилистой дорожке, перешагивание через предметы, прыжки на 2-х ногах, из глубокого приседа,
Публикация «Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий „Путешествие с лягушонком“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать умения выполнять правила в играх.
Коррекционно-развивающие:
Укрепление свода стоп, голеностопа.
Формировать правильную осанку.
Профилактика простудных заболеваний
Способствовать развитию чувства ритма.
Развивать фантазию, творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
Формировать культуру движений.
Воспитывать положительное отношение к двигательным занятиям.
Воспитывать положительное отношение к красоте природы.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Активизация малоподвижных детей
В группе с 1гр. зд. -9
2гр. зд. -12
3гр. зд. -4
Уменьшить нагрузку детям с 3г. з., с брон. астмой не выполнять упраж.
с задержкой дыхания.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний лес
Занятие «Айболит учит - береги здоровье», «Зайчик делает массаж», «Красивый и стройный Буратино»
Оборудование:
Коврик со следами, извилистая дорожка, мостик, листочки, лужи, мячи d-6 -8см
Коврики – «бабочки», ИКТ.
Методические приемы:
Художественное слово,
Поощрение,
Музыкальное сопровождение
Показ
Сказочные персонажи
Проблема
Ход физдосуга.
Инструктор. –Ребята, отправляемся в волшебный лес
(появляется лягушонок)
Лягушонок. -Здравствуйте, меня зовут лягушонок Квак. Я вышел погулять по лесу и заблудился. Куда я попал?
Инструктор .-Здравствуй лягушонок, ты пришел в детский садик.
Лягушонок Как много детей, может вы поможете отыскать мой дом.
Инструктор. -Поможем,ребята, лягушонку найти свой домик?
(конечно поможем)
Инструктор .-Наступила осень, дни стали холоднее, поэтому надо подготовиться к походу.
Что сказал доктор Айболит: «Надо беречь свое здоровье».Для этого мы сделаем массаж.
Аутомассаж:
1 растираем ладони рук
2 массажируем ладонями рук щеки,лоб,
3 массажируем пальчиками голову
4 щипаем мочку уха и ушную раковину
5 массажируем ладонями руки, плечи, ноги
6 массажируем спину,повернувшись в колонну друг за другом
Инструктор. - По тропиночке идем
Домик лягушонку мы найдем
Ходьба в колонне по -одному по массажным дорожкам
Вот как наши ножки
шагают по дорожке
Тише,тише не шумите,
На носочках вы идите. Ходьба на носочках (профилактика
плоскостопия)
Через лужицы шагай
выше ножки поднимай. Ходьба с перешагиванием через
«лужи»
Побежали,побежали,
все мы лужи оббежали Бег в колонне по -одному за
бег «змейкой»
Инструктор. - Ребята, мы пришли на полянку.
Инструктор.- Много листьев разных
Желтых и красных
Соберем листочки
Встанем все в кружочек
(дети берут листочки с пола и встают в круг)
- Хотите потанцевать, ребята, с листочками?
ОРУ (танец под фонограмму):
1 и. п. стоя руки опушены
Поднять руки через стороны вверх-опустить(4-5р)
2 и. п. стоя руки вверху
Наклоны в стороны
3. И. п. тоже
повороты в стороны и руки в стороны
4 И. п. стоя ноги слегка расставлены
Приседание в и. п. ногу на пятку.
5. и. п. тоже
Поочередно поднимаем колени вверх
6. и. п. сидя на пяточках
Встать на коленочки, прогнуться
7. Прыжки
- Ой, лягушонок, ты не замерз? Ветерок поднялся, похолодало.
Ветер дует,надувает
Все листочки поднимает
Инструктор. - Ребята, как ветер дует?
Подвижная игра «Листочки и ветер» (3р)
Правила игры: Дети вдыхают через нос воздух, шумно, выдыхают через рот, изображая ветер, бегают врассыпную по залу, музыка затихает, дети кладут листочки на пол и в конце игры в корзинку или на пенечек, скамейку.
Цель: профилактика простудных заболеваний,массаж носоглотки, продол. учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Формировать у детей чувство прекрасного.
(листочки положили)
Инструктор. - Ребята пойдемте дальше, искать домик
1,2,3,4,5
Зашагали мы опять ходьба в обход по залу
Зашагали наши ножки
По извилисто дорожке Ходьба по извилистой дорожке (Д-)
(дети подходят к домику)
Инструктор. - Какой красивый домик! Квак,может ты здесь живешь?
Лягушонок -Я не знаю.
Инструктор.- Тук-тук-тук, дверь отварите
И гостей скорей впустите!
(выходит бабушка)
Бабушка- Здесь бабушка живет
Она деток в гости ждет
- Здравствуйте мои дорогие! Как я рада что вы ко мне зашли! А кто это с вами?
Инструктор. - Здравствуй, бабушка! Это лягушонок,он потерял свой домик, может он у тебя живет?
Бабушка- Много живности в моем дворе: корова, коза, собака, кошка, петушок, но лягушек у меня нет.
-Но не расстраивайтесь. Зато у меня есть много рзноцветных клубочков, хотите с ними поиграть?
Подвижная игра- эстафета «Собери клубочки»
Правила игры: по сигналу девочки переносят и общей корзины в свою красные мячи, мальчики синие мячи, кто быстрее.
Цель: различать цветовую гамму, пытаться соревноваться и выполнять правильно поставленную воспитателем задачу.
Инструктор. - До свидания бабушка, спасибо за все! Пойдемте дальше.
- 12345
Зашагали мы опять.
-Вот мы пришли в лес. Посмотрите какой он красивый, как поют птички.
(фонограмма пение птиц)
Инструктор. - - Давайте дети, напомним Кваку,кто живет в лесу. И тогда может он вспомнит
где его домик.
Подвижная игра «Веселые зверята»(3р)
Правила игры: воспитатель называет животное (зайчик, волк, медведь,лиса), и вместе с детьми его изображают.
Цель:, развивать гибкость, пластичность и фантазию,иммитируя повадки животных, совершенствовать ходьбу широком шагом, на носочках; прыжки.
Инструктор.- Квак, кажется это твои следы и ведут они к мостику через ручеек
(ходьба по дорожке со следами по мостику профилактика плоскостопия)
(Фонограмма ручейка)
Инструктор- Ребята, посмотрите какие то птицы стоят в озере на одной ноге
(это цапли на экране- использование ИКТ)
Игра «Лягушки и цапли» (профилактика сколиоза, совершенствование прыжков из из глубокого приседа)
(дети прыгают по залу как «лягушки» ,цапли стоят на одной ноге, меняя ноги ; музыка заканчивается «лягушки» замирают, «цапли» шагают высоко поднимая ноги, дотрагиваются до тех детей, которые шевелятся)
Квак- Ура,Ура! Кажется я вспомнил где мой домик! Я живу в озере!
Поиграем. Вставайте в ручеек. Наш ручеек потечем в озеро!
Ручеек, ручеек,
Лента голубая,
Ты бежишь, ручеек
В озеро, устали не зная.
Малоподвижная игра «Ручейки и озера»(2р)
Правила игры :дети двигаются на носочках в колонне за воспитателем, по сигналу «озеро» образуют круг.
Цель: Восстановление дыхания, закрепить умение двигаться в колонне и образовывать круг не перебегая.
Лягушонок -Я так рад, так рад! Хотите со мной порадоваться?
Дети ложатся на коврики на спину и барахтают руками и ногами
(Профилактика сколиоза)
Инструктор. - Ну вот и все, домик мы тебе нашли. И нам пора в возвращаться
Дети прощаются с лягушонком.
Инструктор- Дети хотите нарисовать наше путешествие? А рисовать мы будем пальчиками ног. (профилактика плоскостопия).