Светлана Валяева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Финансов».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия : финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, кошелек, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями, лэпбук «Юные Финансисты»
ХОД
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Дети:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажем всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень мы рады! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? На экране появляется Гном Эконом: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны Финансов. Приглашая Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег у нас уже есть, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!».
Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: деньги
Воспитатели: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Воспитатель: вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Воспитатель: Ребята, а где же находится 1 задание? (достаю из кошелька)
Воспитатель:
Задание №1
«Отгадай загадку»
Вам нужно отгадать загадки.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точновесы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель:
Задание №2
Воспитатель: Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? ( найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
Воспитатель: Значит, где находится следующая подсказка?
Дети: на ковре
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги?
Дети: за работу
Воспитатель: Как называются деньги за труд?
Дети: зарплата
Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют)
Воспитатель: Кто занимается этой работой? (профессия)
Воспитатель: А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
Воспитатель: Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
Ответы детей :.
-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)
Задание №3
Воспитатель: Где находится 3 задание? (у мяча)
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
Воспитатель: А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. ( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Задание №5
Работа с пословицами
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги — не грибы и зимой не растут.
Воспитатель: Как вы это понимаете? (Ответы) -
Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу
(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).
Воспитатель: Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
(дети называют пословицы)
1. копейка рубль бережет,
2. всех денег не заработаешь,
3. деньги приходят и уходят,
4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
5. дорог хлеб, коли денег нет.
6. накопи – потом купи.
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
(окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)
Задание №6 (подходим к окну)
Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.
3. Заключительная часть.
Гном Эконом: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)
Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
Воспитатель: А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
- Гном Эконом приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!