Наталья Филиппова
Проектная деятельность с родителями «Дед Мороз и Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта :
• по доминирующему методу: творческий, информационный;
• по характеру содержания: ребенок, родители;
• по характеру участия ребенка в проекте : участник;
• по характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом;
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта.
Публикация «Проектная деятельность с родителями „Дед Мороз и Новый год“» размещена в разделах
Дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.
Продолжительность проекта. Один месяц.
Актуальность проекта.
Новый год – это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?
Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации: познавательно – исследовательского проекта «Дед Мороз и Новый год».
В этом творческом проекте «Дед Мороз и Новый год» образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
Дети речевой группы испытывают затруднения в умении выражать свои мысли, чувства словом. Наш проект не оставит равнодушным ребятишек. А наоборот, поможет им рассказать, что нового они узнали в ходе творческой работы.
Цель проекта :
Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и Новый год».
Задачи:
область «Социально - коммуникативное развитие» :
• развить социально-коммуникативные навыки;
• воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны;
область «Познавательное развитие» :
• расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника;
• формировать познавательные интересы детей в процессе изучения проектной деятельности (дед Мороз, праздник Новый год и т. д.)
область «Речевое развитие» :
• совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;
• способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
• развить внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления;
область «Художественно – эстетическое развитие» :
• формирование установки на творческую деятельность;
область «Физическое развитие» :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Ожидаемый результат.
• Расширение кругозора детей по теме проекта;
• Привитие детям исследовательских навыков;
• Формирование коммуникативных способностей у детей;
• Оптимизация детско – родительских отношений;
• Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;
• Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы. Реализация проекта.
На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта). План проекта был вывешен на доске объявлений. На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- дома дети с родителями обсудили план выполнения проекта;
- проводили в детском саду сюжетно – ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
2. Познавательное развитие:
- НОД «Откуда к нам пришел Новый год» (с использованием презентации);
- проводили дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды для дедушки Мороза».
3. Речевое развитие:
- беседы с детьми: «Что такое Новый год?», «Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Пришла зима».
4. Художественно – эстетическое развитие:
- подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику;
- чтение художественной литературы (сказок, стихов)
- рисование «Узоры на окне», «Зима»;
- лепка «Дед Мороз и Снегурочка»;
- игра-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки»;
- разучивание песен, танцев, стихов к Новогоднему утреннику.
5. Физическое развитие:
- / подвижные игры: «Дед Мороз», «Берегись заморожу», «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Заморожу», «Волшебные фигуры», «Попади в цель», «Белая метелица». “Кто быстрее соберет снежинки”;
- дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”;
- пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», «У Зимы в лесу изба»;
- физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба».
Продукт проектной деятельности.
В группе была развёрнута выставка детских работ. Ребята, используя свои творческие работы, рассказывали про них, делились своими эмоциями с друзьями.
Во время родительского собрания, была уделена страничка о проекте «Дед Мороз и Новый год».
Список литературы:
1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий Н. В. Учебно-методическое пособие-конспект. «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
2. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2014.
4. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
5. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ – Мозаика – Синтез – 2007. – 176 с.
6. М. А. Михайлова «Праздники в детском саду», 2007.
7. Интернет-источники