Наталья Мамон
Фетробук «Африка» — многофункциональное игровое пособие из фетра для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Африка»
Для детей с 2-7лет
Фетробук (фетровая книжка) - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений не имеют предела. Пособия постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.
Публикация «Фетробук „Африка“ — многофункциональное игровое пособие из фетра для малышей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Целью игровых технологий с использованием фетробука является решение ряда задач:
- Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
- Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
- Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
- Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Фетробуки привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Предлагаю вашему вниманию одно из своих дидактических пособий из фетра - фетробук "Африка"
Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста об Африке и её обитателях.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире Африки.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе.
Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Данное пособие размером 21*29.7 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести различные беседы, вспомнить или разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Кто здесь спрятался?»
Возраст: с 2-7 лет.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход игры:
Предложить ребенку найти по заданию то или иное животное (птицу) на страничке книги. Например: - Кто же это спрятался под листьям пальмы? Кто спрятался за кактусом? Ребенок находит и называет. Для более старших дошкольников предлагается описать животное, рассказать его особенности, чем питается, повадки и тд.
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 3-7 лет.
Цель:
Развивать внимание, память, закреплять названия животных и растений леса, пополнять словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок должен показать предметы –отгадки в книге.
Старшие дошкольники могут описать предметы-отгадки на странице книги.
Игра «Путаница»
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Возраст: с 2- 6 лет.
Ход игры:
Педагог заранее или кто-то из детей меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что на картинке не так. Старшие дошкольники должны обосновать свой ответ.
Игра «Составь и расскажи»
Задачи: учить детей самостоятельно выкладывать сюжетную картинку, используя съемные элементы и составлять небольшие рассказы по ней. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, воображение.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку на последней странице книги выложить сюжет по замыслу, подумать и составить небольшой рассказ.
Игра «Посчитай»
Возраст: с 3-5 лет
Задачи: учить счету в пределах 5 и соотнесении количества предметов с числом; учить ориентироваться на листе: вверу-внизу, слева-справа, понимать предлоги за, под, на и тд. Закреплять знания цифр. Закреплять понятия «большой-маленький», «один-много» цвета. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку посчитать тот или иной предмет на страницах книги:
Сколько бананов, листьев на пальме, сколько деревьев на картинке? Какие они? (учить описывать по размеру, цвету и тд.). Учить объяснять где находятся, применяя слова вверу-внизу, слева-справа, предлоги за, под, на, над и тд.
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Обезьянка (какая) – быстрая, шустрая, игривая, ловкая и тд. ;
Жираф (какой) – высокий, пятнистый, травоядный и тд. ;