ЛАРИСА ФУРМАТ
Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСТ.
Игровое многофункциональное пособие для мальчиков «Транспорт»
Цель : стимулирование познавательной, исследовательской активности, восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение активного и пассивного словаря).
Публикация «Игровое многофункциональное пособие „Транспорт“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
1. Описание развивающих возможностей игрового пособия «Транспорт»
Данное многофункциональное пособие – это сборный дидактический материал для мальчиков состоящий из различных элементов, который отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине.
Игровое пособие предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности малыша.
С помощью пособия можно :
- развивать сенсорный и тактильный опыт детей (обследовать предметы зрительно и на ощупь, выделяя их цвет, форму) ;
- мелкую моторику рук;
- развивать речь и активизировать словарь;
- развивать способность употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Подбери колёса для паровоза», «Собери паровоз из деталей по образцу», «Включи светофор») ; называть вид транспорта, находить картинку ;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название («Подбери фигуры по цвету»,
«Жёлтый, красный,зеленый круг») ;
- привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много) ;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник) ;
- формировать элементарные представления о профессиях: шофёр, машинист, лётчик, моряк;
2. Методика использования игрового пособия в работе с детьми раннего возраста.
Игровое пособие «Транспорт» содержит тренажёры для развития мелкой моторики (кнопки выключателей, розетки, вилки, крышки для закручивания, молнии);
Конструктор из геометрических фигур;
Предметные картинки по теме «Транспорт»
Пособие можно применять
- в совместной деятельности взрослых и детей;
- в непосредственно образовательной деятельности:
по познавательно – речевому развитию (ознакомление с окружающим, формированию элементарных математических признаков,
социально- коммуникативному развитию (рассматривание картинок, проговаривание стихов, песенок по чтению художественной литературы (как наглядное пособие)
в художественном творчестве (рисование и лепка) ;
- в режимных моментах;
- индивидуальной работе.
Наглядный метод использования:
- показ с детальным пояснением в ходе демонстрации (практический и игровой метод использования :
Игровое упражнения на развитие мелкой моторики рук :
• Закрути колеса и цвет светофора (пробки от пластиковых бутылок)
• Найди и заправь машину, самолёт и т. (Бак с бензином и шлангом)
• Выложи по образцу из деталей – «Паровоз» (геометрические фигуры)
• Правила дорожного движения – закрепить знания основных цветов (светофор);
• Включи светофор (короткий, длинный шнур)
• расстегнуть застежку-молнию - «Железная дорога».
Логическое мышление – «Найди такую же картинку»;" Заправь машину, самолёт. "
Словесный метод:
Развитие речи – Упражнения в звукопроизношении «Как гудит паровоз, самолёт?», «Как работает мотор?» …
«Назови транспорт», - чтение стихов, рассказ, объяснение, беседа в процессе игры.
3. Описание техники изготовления игрового пособия
Материалы:
Картинки: самолет, пароход, вертолет, грузовик, легковой автомобиль, автобус, паровоз. (2 набора,скотч прозрачный.
Розетка, выключатели, шнуры с вилками разной длины, пластиковая бутылка, крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, горлышки от пластиковых бутылок оргстекло, застёжки – молнии металлические, потолочная плитка, самоклейка, клей «Момент», трубочка –шланг.
Принципы создания пособия :
Привлекательность для детей;
Доступность;
Многофункциональность;
Стимулирование познавательной активности детей;
Соответствие гигиеническим требованиям.
На основу (доска) при помощи шуруповёрта прикрепляем розетку, шнуры разной длины, выключатели. наклеиваем цветную самоклейку на кнопки.
приклеиваем моментом детали паровоза из цветной бумаги, приклеиваем застёжки – молнии «Железная дорога», Приклеиваем горлышки от 2ух больших и 1ой маленькой пластиковых бутылок закручиваем крышки (колёса паровоза)
наклеиваем картинки с разными видами транспорта, ламинируем скотчем;
из оргстекла вырезаем Светофор, проделываем отверстие, вставляем и приклеиваем горлышки от пластиковых бутылок, ввинчиваем крышки (красные, желтые, зеленые);
на потолочную плитку клеем самоклейку и вырезаем детали паровоза, с помощью клея «Момент» приклеиваем кармашек из бросового материала, складываем детали;
вырезаем картинки «Виды транспорта» и складываем в контейнер из пластиковой бутылки.
Игровое пособие можно располагать на столе, на полу. В процессе успешного освоения игровыми навыками детьми, пособие можно дополнять новыми дидактическим задачами,например «Назови и покажи на картинке кто ведёт машину, самолёт, пароход» и т. д.» использовать в ролевых играх «Пульт управления транспортным средством»(розетки, кнопки, выключатели)