Ольга Пивоварова
Многофункциональное игровое пособие для формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни «Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.
Публикация «Многофункциональное игровое пособие для формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни „Осьминожка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
Представляю вашему вниманию сшитое мной многофункциональное, игровое пособие «ОСЬМИНОЖКА»
С его помощью можно играть: - в подвижные игры и упражнения на развитие движений, - использовать мягкие палки для общеразвивающих упражнений, - играть в игры на развитие мелкой моторики, - в игры на закрепление сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений.
Игровые пособия позволяют :
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать двигательную активность, быстроту реакции, глазомер, моторику пальцев рук, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. - Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопонимание. А так же способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Повысить эмоциональный настрой, желание играть с необычной игрушкой.
Игровое пособие, сделано в соответствии с требованиями ФГОС Трансформируемость Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность Игрушку можно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Вариативность игровое пособие может использоваться в процессе различных видов детской деятельности, а также в коррекционной работе. Доступность. Игрушка находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать её по своему желанию. Безопасность Игрушка изготовлена из безопасных материалов, которые поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.
Игры на развитие движений
Основные движения: ходьба, ползание или прыжки по кругу с перешагиванием, переползание или перепрыгивание через препятствие.
цель: Создать условия для развития координаций движений, чувства равновесия, тренировки вестибулярного аппарата и правильной осанки, укрепления мышц туловища и конечностей, ловкости, глазомера, внимания.
Игра «Осьминог живет в воде» Пособие находится посредине комнаты, с пристегнутыми 8 ножками, по 1 -2 фаланги, вокруг сделан большой круг из мягких палок с пуговичным креплением, дети двигаются вокруг игрушки не заступая за круг.
Игра «Внимательно шагаем, осьминогу на ножки не наступаем»
Пособие находится посредине зала, с пристегнутыми 8 ножками, по 2 фаланги, дети двигаются вокруг игрушки, перешагивая или переползая через ножки «Осьминожки» (мягкие палки)
Подвижная игра «Цветные автомобили»Согнуть мягкие палки в круг, застегнув пуговку сделать «рули», а «гаражи» сделать из трех - пяти мягких палок. Дети бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу воспитателя, находят свой «гараж»
Подвижная игра «Лягушки на болоте» На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль В середине зала «болото» (мягкие палки соединены в большой круг, вокруг сидят дети - лягушки. Воспитатель или дети произносят: Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Ква-ква-ке, ква-ква-ке, Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю.
Подвижная игра «Карусель» Дети, правой рукой держась за мягкие палки соединенные пуговичным креплением в большой круг, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели, А потом, кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.
Общеразвивающие упражнения с использованием мягких палок
Каждому ребенку дается мягкая палка в расправленном виде, или сомкнутая в кольцо. Или сомкнуть все мягкие палки в большой круг, все дети держатся за круг одной или двумя руками, вместе выполняют упражнения.
Круг может быть ориентиром при ходьбе в колонне по одному.
Игры на развитие мелкой моторики
цель: Развитие тонких и дифференцированных движений пальцев рук; развитие ручной ловкости, развитие бытовых навыков и самостоятельности.
Игра «Помоги осьминожки – почини её ножки» Пособие находится на полу или на столе, дети пристегивают «ножки» с помощью пуговиц (застежки).
Игра «Кто сделает длиннее» В игре используются только мягкие палки, с помощью застегивания пуговиц, дети делают длинную змейку.
Игра «Моталочки» К «осьминожке» пристегиваются ленточки с палочками на конце, дети накручивают ленты на палочку приближаясь к игрушке.
Игры на развитие сенсорных эталонов
цель: Учить детей различать и называть цвета.
Игры: «Какого цвета» «Найди такую – же» «Найди и назови»
Игры на формирование элементарных математических представлений
Из мягких палок можно сделать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.