Чижова Татьяна
Многофункциональное игровое пособие «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Волшебный куб“» размещена в разделах
Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Принципы использования пособия:
-доступность;
-безопасность;
-креативность.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах, органах чувств, Витамин, частей тела.
- Обучить правильной технике чистки зубов.
- Формировать знания о полезных продуктах.
- Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
- Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Куб удобен в использовании (его можно переносить, переставлять, использовать как наглядный материал.
Основные достоинства пособия:
• доступность материала для восприятия дошкольниками;
• мобильность;
• возможность замены учебного материала;
• кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры.
Список игр, входящих в пособие :
1. «Здоровые зубки» В игре грустный и веселый зуб. К ним нужно подобрать продукты и рассказать, почему у них такое настроение. (Игра на липучках, перед началом игры снять и перемешать продукты.)
2. «Чистим зубки» (счищать зубной щеткой микробы. Сзади зубной щетки шпатель, для надежности и удобства. На самой зубной щетке паста (на липучке). И как раз к этой самой липучке во время чистки зубов прилипают микробы (они тоже на липучке).
3. «Части тела» Ребятам предлагается собрать изображение человека (мальчика,девочки) из частей тела. (Игра на липучках, перед началом игры снять и перемешать части тела.)
4. «Витамины» Педагог рассказывает детям о правильном питании, о ценности витаминов,которые находятся в продуктах. Он с помощью картинок (на прищепках) подбирает продукты с данным витамином. Затемпоказывает картинки продуктов и объясняет какие витамины здесь находятся. Педагог несколько раз проигрывает игру вместе с детьми. Затем дети самостоятельно играют в игру. В следующем этапе игры дети подбирают к картинкам еды витамины, которые находятся в продуктах питания.
5. «Органы чувств»
Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств :«Глаз», «Рот» «Нос» «Ухо», «Рука»
И карточек с изображениями основных действий с данными органами чувств.
Описание: Нужно подобрать каждому органу чувств 4 маленьких карточек и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу.