Идрисова Люция
Презентация «Фестиваль методических находок»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Мастер-класс
Тема. «Учимся сочинять синквейн»
Цель: Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
План проведения.
I. Теоретическая часть:
— Что такое «Синквейн».
— Актуальность «Синквейна»;
— Научная концепция и правила составления «Синквейна».
II. Практическая часть:
— Самостоятельная работа педагогов по составлению синквейна.
— Обсуждение полученных результатов.
Публикация «Презентация „Фестиваль методических находок“» размещена в разделах
III. Подведение итогов.
I. Теоретическая часть.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Конечно же формирование смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО является внедрение современных образовательных технологий.
Одной из эффективных инновационных технологий в речевом развитии является технология синквейн.
Инновационность данного метода - создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.
Слово «Синквейн» происходит от французкого слова «cinq» (сайкь)-пять
Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.
Форма синквейн была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи-хоку (хайку, маленький стих, без рифмы, отличающейся краткостью, которое читается очень медленно.
Актуальность использования синквейна.
1. Во-первых, это новая технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности.
2. Во-вторых, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
3. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
4. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
5. В-пятых- имеет игровую направленность.
6. И в-шестых – самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
В ДОУ эту технологию применяют уже с 5 лет.
2. Слайд.
Правила составления синквейна.
1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
2. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
3. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
4. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
5. Пятая строка — одно слово (ассоциация, синоним, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно
3 слайд.
- Синквейн можно составлять по прочитанному произведению, н-р: Корней Чуковский
Айболит
Добрый, хороший
Путешествует, лечит, спасает
Айболит очень любит зверей
Доктор.
- Синквейн можно составлять по индивидуальным картинкам.
- Наглядно по предметам (игрушкам).
Машина
Быстрая, мощная
Едет, обгоняет, тормозит
Я люблю кататься
Транспорт.
- По пройденной теме (Осень)
Дождь
Сильный, холодный
Капает, льёт, стучит
Я не люблю дождь
Лужи
Коллективное составление синквейна (устно).
Апельсин
Круглый, оранжевый
Висит, растете, зреет
Я люблю апельсиновый сок
Фрукт.
4 слайд
- Синквейн «Найди ошибку» (коррекция и совершенствование готового синквейна)
Белка
Рыжая, косолапая
Прыгает, скачет, воет
Мне нравится ловкая белка
Дикое животное.
5 слайд
- Синквейн- загадка. Определение отсутствующей части.
?
Серый, колючий
Фыркает, спит, сворачивается
Мне нравится этот зверёк
Лес.
6,7,8 слайд
Схема синквейна
II. Практическая часть.
А сейчас предлагаю составить синквейн по картинке, наглядному предмету, произведению, отгадать синквейн – загадку, синквейн «Найди ошибку».
Педагоги вытягивают карточки – задания и составляют синквейн.
III. Итог. Обсуждение полученных результатов.
9 Слайд. Педагогическая ценность.
Вопросы: Уважаемые коллеги, вам было интересно? Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? (Задаю вопросы).
Прошу составить синквейн по мастер-классу и написать на осенних листочках, положить в корзину.