Наталья Путилова
Федеральные государственные стандарты ДО и преемственность в работе с родителями. Общее собрание для родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом «Об образовании» в РФ дошкольное образование стало первой ступенью государственного общего образования, и регламентироваться оно теперь должно федеральным государственным образовательным стандартом - ФГОС ДО (с 1 января 2014г.). Они представляют собой совокупность требований к дошкольному образованию.
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Публикация «Федеральные государственные стандарты ДО и преемственность в работе с родителями, Общее собрание для родителей воспитанников» размещена в разделах
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, а с присутствием детей в ДОУ со статусом ОВЗ обязательны адаптированные программы (ФГОС ДО).
Общее родительское собрание в ДОУ – одно из главных и основных направлений в сотрудничестве с родителями.
1.2. Коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Общие родительские собрания проводятся два раза в учебном году. В начале учебного года и в конце, в соответст. ФГОС ДО.
Если в Вашем ДОУ этого не происходит (даже такое длится несколько лет) значит это уже НЕ ЗАКОННО!
Проводит общее родительское собрание заведующая дошкольным учреждением, а также старший воспитатель.
Целью общих собраний в ДО является предоставление подробной и полной информации родителям о работе детского сада, также здесь они могут получить развёрнутые ответы на свои вопросы.
В соответствии с ФГОС ДО (1 января 2014 г.) администрация детского сада обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,
а также о Программе - должны ознакомить с адаптированными программами, т. к. ДОУ посещают дети со статусом ОВЗ.
Ознакомить родителей с целями и задачами образовательного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательного процесса в связи с реализацией ФГОС ДОУ.
В повестке дня рассматривают в первую очередь:
1. Анализ нормативно-правовых условий деятельности МБДОУ.
2. Анализ комплектования МБДОУ.
3. Анализ материально-технической базы МБДОУ.
4. Анализ кадровых ресурсов МБДОУ.
5. Особенности образовательного процесса (дети со статусом ОВЗ посещают группы комбинированной направленности, а не общеразвивающего типа – как было ранее.) Это подтверждает Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019г. №32 и направление информации Министерство просвещения Российиской Федерации письмо от 16 мая2019г. Если нет смены направленности групп - это НЕ ЗАКОННО!
6. Выступления специалистов (логопед, психолог) учреждения. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является выписка из заключения психолого-медикопедагогической комиссии, заявление родителя (законного представителя ребёнка). Логопед не будет работать с семьёй (ребёнком) без данных документов от ПМПК, которая рекомендует развивающую программу для ребёнка.
7. Разное.
Уважаемые коллеги и родители знайте о Нормативно-правовых условиях:
с 01.09.2013г. нового федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ:
Впервые! – …«Дошкольное образование является Первой ступенью Общего образования»