Пономарева Светлана
ФЦКМ «Мой город — Елизово» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город - Елизово»
Цель: формирование у детей знаний и представлений о родном городе.
Программное содержание:
• Закрепить знания и представления о родном городе и его достопримечательностях; местах отдыха; обогатить знания детей о родном городе, символике, расположение на карте.
• Коррекционно-развивающие: поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
• Развивать любознательность, познавательный интерес.
Публикация «ФЦКМ „Мой город — Елизово“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками; воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.
Оборудование: презентация, иллюстрации с животными на каждого ребенка, корпус автобуса (для конструирования, колеса, стекла, клей).
Ход занятия
1. Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, наша группа была выбрана из числа других для участия в съемке телепередачи, тема которой «Мы в славном городе живем».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего снимают телепрограммы?
Дети: Для того чтобы рассказать телезрителям о чем то новом, показать как мы знаем и любим наш город.
Воспитатель: Ну что, поучаствуем в съемке такой программы?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие скажите:
- Как называется город, в котором мы живем? (Елизово)
- Как называют жителей нашего города? (Елизовчане)
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами живем в городе Елизово, а город наш находится на полуострове Камчатка! Посмотрите пожалуйста на доску, это наш полуостров Камчатка. На что похож наш полуостров?
Дети: На рыбу.
Воспитатель: А вот здесь (ставим ромашку на карте где наш город) наш с Вами город Елизово.
Воспитатель: У каждого города есть свои отличительные знаки и символы. И у нашего города тоже, это герб нашего города. А что изображено на гербе?
Дети: Орел держит в лапах рыбу.
Воспитатель: Орел – показывает силу нашего города, а рыба говорит о богатстве региона.
Воспитатель: Ну а теперь, я хочу вам предложить отправится на экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно поехать? А на самолете, корабле? Нет, на самолете слишком высоко, ничего не разглядеть. В машину мы все вместе не поместимся. Предлагаю поехать на автобусе!
Проходите в автобус.
Воспитатель: Что бы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:
- по автобусу не ходить во время движения
- не разговаривать
- пристегнуться
Пристегнулись, поехали.
Воспитатель: Мы свое путешествие начинаем от детского сада «Ромашка» (слайд 1 дет. сад Ромашка)
Воспитатель: А может быть, кто то знает, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Завойко.
Воспитатель: Чем мы занимаемся в дет. саду?
Кто работает в дет. саду? (ответы детей)
Воспитатель: Едем дальше по улице Завойко, ребята, а это что за здание?
Кто здесь работает?
(слайд 2 Почта).
Дети: Почтальон, разносит письма и посылки.
Воспитатель: Как вы думаете, что должен знать почтальон, что бы доставить письмо до получателя? Что пишут на конверте?
Дети: Домашний адрес.
Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?
Дети по очереди называют свой дом адрес в микрофон.
Воспитатель: Едем дальше, поворачиваем на улицу Ленина.
(Слайд 3 ДТЮ)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, какой красивый дом. Сколько в нем этажей? Кто-нибудь знает, что это за здание? Это ДЕТСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА. В стенах этого дома, дети учатся петь, танцевать, рисовать.
Кто-нибудь был в доме творчества? Если нет, то обязательно сходите туда вместе с родителями.
Физкультурная минутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Воспитатель: Дальше по маршруту у нас «Парк Сказка».
(слайд 3 «СКАЗКА»)
Воспитатель: Что вам больше всего нравится делать в парке? Какие интересные аттракционы вы посещали в «Сказке»?
Воспитатель: Если заглянуть в глубь парка то вы сможете посетить Зоопарк. (слайд 4 Зоопарк)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в нашем зоопарке. Для этого давайте выйдем ненадолго из автобуса.
- Ребята, на столах картинки с животными, возьмите себе любую и встаньте в круг.
- У меня тоже картинка: в зоопарке живет крокодил. (отвечаем в микрофон полным ответом)
- Каких животных вы видели в нашем зоопарке? (ответы детей)
- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие садимся в автобус.
Воспитатель: А что бы узнать куда мы отправимся дальше отгадайте загадку:
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - окулист.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
Поликлиника.
(Слайд 5 поликлиника)
Воспитатель: Кто работает в поликлинике? Что они делают? (ответы детей)
3 Итог
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Какие места в нашем городе мы сегодня посетили? Кто запомнил, как называют жителей нашего города? Что изображено на гербе нашего города? На каком транспорте мы передвигались по городу?
Конструирование: Посмотрите, какой автобус у меня получился. Что у него есть? Корпус, окна, колеса.
Пройдите к столам и посмотрите, чего не хватает в вашем автобусе.
Задание: приклеить недостающие детали.