Ольга Ефремова
Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Строительные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Строительные инструменты.
Сроки период 10.05.- 12.05.17. группа: «Колокольчик»
Цель. Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
Итоговое мероприятие: Выставка строительных инструментов.
Дата проведения: 12.05.17
День недели/
Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме „Строительные инструменты“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями /
Социальными партнёрами
Непосредственно
образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная
Среда 10.05.17. НОД. Развитие речи. Тема «Инструменты».
НОД. Музыка.
Цель: учить детей называть инструменты, закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты», учить составлять рассказы об инструментах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам
(По плану музыкального руководителя.)
Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой –Лиза З, Даниил, Сережа.
Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» - Саша М, Арсений, Настя.
Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Арсений, Глеб, Матвей.
Развитие речи «Звук «Ш» (песенка ветра, рисование шариков, слушание потешки.
Цель: продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей
(Даша С, Савва, Савелий)
Утро. Утренняя гимнастика (картотека, карточка № 16)
К. Г. Н. Продолжать закреплять с детьми правила поведения во время еды.
Прогулка 1. №3
СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР. «Какой строительный инструмент использует папа для работы»
После сна.
Гимнастика пробуждения № 11.
С/р. Игра «Стройка»
Цель: познакомить с профессией - строитель
Прогулка 2
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?»
Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу
Вечер: Чтение. «Я б в строители пошел».
Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.
Сюжетные картинки по теме «Инструменты».
Труд на участке – собрать сухие листья вокруг сосен.
Цель: приучать к труду
Самостоятельная игровая деятельность.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц.
Внести раскраски строительных инструментов
Игровое упражнение. «Выложи по точкам» Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период.
День недели/
Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей
с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями /
Социальными партнёрами
Непосредственно
образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная
Четверг.
11.05.17
НОД. Конструктивная деятельность.
НОД. Физическая культура.
«Паучок на паутинке»
Развивать интерес к работе с природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
Ход. Беседа о насекомых с рассматриванием иллюстраций.
Загадывание загадки о пауке.
Рассматривание образца.
Изготовление паучка.
Рассказы о паучках.
№ 25
Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с м Основные виды движений.
Д/И «Разложи по высоте» (игры со счетными палочками.
(Максим, Алиса, Савелий)
Закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.
Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед
Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер
Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»Кирилл, Глеб.
Утро. Утренняя гимнастика (картотека, карточка № 17)
К. Г. Н. Познавательный рассказ «Если бы не было мыла».
Прогулка 1. №
Игровая ситуация: «Машина сломалась» - что нужно?
После сна.
Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес».
Гимнастика пробуждения № 11.
Д- и «Соедини инструменты с профессией»
Прогулка 2
П/и. «Мой веселый звонкий мяч»
Вечер
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.
Сюжетные картинки по теме «Инструменты», «Семья».
Труд на участке – собрать крупный мусор.
Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строительные инструменты»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели/
Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей
с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями /
Социальными партнёрами
Непосредственно
образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная
Пятница 12.05.17.
НОД.
Лепка.
НОД. Физическая культура
Тема. Инструменты все важны, инструменты всем нужны.
Цель: познакомить с инструментами использующиеся в быту, их функцией, назначением.
Развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания пластилина деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук;
Занятие 27
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения
3 часть. Игра малой подвижности.
Д/и «Кто больше?» (геометрические фигуры) –Кирилл, Глеб.
Д/И «Посчитай кошек по порядку.
» Цель: упражнять детей в порядковом счете – Саша Ш, Саша М.
«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Лера, Савва, Сережа.
«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Арсений, Лиза Е, Савва.
Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Даня, Даша М, Даша С.
Утро. Утренняя гимнастика (картотека, карточка № 17)
К. Г. Н. Практическое упражнение «Носовой платок»
Прогулка 1. №4
п/и. «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
После сна.
Гимнастика пробуждения № 11.
Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок»
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.
Прогулка 2
Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
Вечер
Беседа. О красоте Кузбасса. О Родине.
Сюжетные картинки по теме «строительные инструменты»
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
внести игровой материал для творческой игры «стройка» . Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.
Внести раскраски на тему «Строительные инструменты»
Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Буклеты для родителей «Развитие творческих способностей»