ФаимаИшкильдина
Ежедневный план работы в средней группе
▼ Скачать +Заказ
День недели: понедельник.
Утро
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. Малоподвижная игра «Здравствуй друг». Цель: установление теплых дружеских отношений между детьми. Беседа «1 Мая - праздник Весны и Труда». Цель: Обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Дидактическая игра «Да-да-да. Нет-нет - нет» (смотри картотеку).
Индивидуальная работа
Публикация «Ежедневный план работы в средней группе» размещена в разделах
Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?». Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.
Д/и «Дорисуй рисунок». Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием, развитие творческого воображения и мелкой моторики. Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Работа по культуре поведения, общения. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Организация РППС
Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Аудиозаписи музыкальных произведений. Художественная литература: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: Развивать интерес к прочитанному.
1)) НОД: Ознакомление с окружающим миром
Программное содержание: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде, скверах, учить детей называть время года, выделять признаки весны, расширять представления об орудиях труда, воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой
Методы и приемы: показ, рассматривание, беседа, пояснение, уточнение, итог.
Материал и оборудование: картинки, иллюстрации.
2) Физическое развитие: по плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка
Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Художественное слово:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
Групповая (подгрупповая работа) : Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Индивидуальная работа : упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Вторая половина дня.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Постепенный подъем детей. Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Петушок». Беседа с детьми: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Чтение художественной литературы: «Неумейка», Я. Аким. Цель: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем, рассматривать иллюстрации.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Обследование построек из строительного материала. Цель: развивать умение осуществлять простейший анализ постройки (называть цвета и детали, из которых они состоят).
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа по воспитанию КГН «Салфеточки».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.
Прогулка:
Наблюдение «за собакой». Цель: совершенствовать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Художественное слово:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
П/ игра: «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Карлики- великаны». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Д/игра «Доскажи словечко». Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река).
Работа с родителями : консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
День недели: Вторник Дата:
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа по воспитанию КГН «Салфеточки».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Организация РППС
Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Индивидуальная работа Д /игра «Опасно - неопасно». Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
1) НОД: Физическая культура по плану физинструктора.
2) НОД: ФЭМП
Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: показ, рассматривание, индивидуальная помощь, рассматривание работ, пояснение, уточнение, итог.
Материал и оборудование: круги, фланелеграф, герои сказок.
Прогулка:
Наблюдение «Транспорт»
- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
П/ игра: «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Индивидуальная работа : «Кто дальше прыгнет». Цель: развитие движений.
Труд в книжном уголке – наведение порядка. Цель: развитие самостоятельности, трудолюбия.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками на прогулке.
Вторая половина дня.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Постепенный подъем детей. Ходьба по коврику «здоровья». Вечерняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности. Чтение художественной литературы: Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь)
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
Д/и «Когда это бывает?». Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Работа по воспитанию КГН Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Организация РППС
Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово».
Строительные игры «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.
С-р игра «Салон красоты»,
- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе -закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Групповая (подгрупповая работа) : П/и «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа с родителями : рекомендовать родителям: Рассказать ребенку о профессиях родных; Прочитать произведение Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил».
День недели: среда. Дата
Вторая половина дня.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая). Постепенный подъём, гимнастика после сна. Сл/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Чтение Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил». Д/игра «Важные профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Беседа с детьми: «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
К. Г. Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья.
Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Лети перышко».
Индивидуальная работа
Работа в уголке книги : «Мастерская книжки». Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Один – много». Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Д/и «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление детей.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли.
Прогулка:
Наблюдение «Транспорт».
- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Подвижные игра «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Работа с родителями : беседа на тему: «Одежда детей».
День недели: четверг. Дата
Утро. СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. П/игра «Съедобное-несъедобое». Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, брошенный взрослым.
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».Д/ игра «Назови ласково». Разучивание пальчиковой игры «Сороконожки». Повторение «Мирилок». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека).
Индивидуальная работа
Д/и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».
Д/игра «Какой, какая, какие». Цель: упражнять в составлении словосочетаний, закреплять активный словарь.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».
Организация РППС
Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. 1) НОД: Развитие речи
Программное содержание: Познакомить детей с трудом людей весной в природе. Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме «Труд людей весной». Закреплять умение составлять полные предложения. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Методы и приемы: беседа с детьми, показ, объяснение, динамическая пауза, отгадывание загадок, рефлексия.
Материал и оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май,сюжетные картинки по теме «Труд людей весной», игрушечный инвентарь (лопатка, грабли, ведёрко, лейка, муляж луковицы).
2) НОД: Конструирование Сказочный домик
Программное содержание: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог, помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, объяснение, закрепление, рефлексия.
Материал и оборудование: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша, короткий брусок (см. фото); шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированная книга «Красная шапочка» Ш. Перро;
Прогулка
Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Групповая (подгрупповая работа) :
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Труд. Полив растений, привлечение детей к показ способа полива, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить, вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Вторая половина дня.
СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Петушок».
Рассказ воспитателя «Военная техника» Цель: расширять представление детей о военных профессиях, познакомить детей с видами военной техники (танк, самолет, корабль)
Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит).
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«Мой внешний вид». Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна.
Индивидуальная работа
Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) . Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. Дети имитируют движения.
Сюжетно-ролевая игра: С-р игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.
Чтение художественной литературы: З. Александровой «Дозор» Цель: вызвать интерес к поэзии, продолжать приучать внимательно слушать стихотворения.
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Художественное слово:
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
П/ игра: «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа : Инд работа :«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать мешка на дальность.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей».