Альфия Адельшина
Ежедневный календарный план «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: Домашние животные и их детеныши Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Понедельник 2 ноября
Утро
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».
Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - уточнить
названия домашних животных. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.
Женя, Илья Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - формировать знания правильного обращения с животными. Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.
Н. п. и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?
Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
.
НОД Художественно – эстетическое развитие Музыка с муз. руководителем По плану муз. руководителя
Речевое/Социально-коммуникативное развитие Наши верные друзья Дать знание о домашних животных : кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе отношение к животным Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013 - № 15 стр. 25
Прогулка
Ноябрь №1Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см. Милана, Дима Труд. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Самолеты». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга Выносной материал :Деревянные лопатки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый» Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.
Вечер
Постепенный подъем Гимнастика пробуждения. Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные".
Настольно печатные игры потеме недели.
Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети Саша М., Лера Игра «Найди пару»Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание
С. Р. игра «Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Прогулка Карточка № 2Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте
Рома, Саша П. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: Домашние животные и их детеныши Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Вторник 03 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
.
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 1-2 предложений. Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику.
Арина, Вова Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. Игрушки домашних животных и их детенышей.
Игрушка «Козлик».
1. Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
1. Памятка для родителей: Примите наши правила
НОД Физическое развитие Серенькая кошечка Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании скамейки, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013 - № 3стр. 180
Музыкальный досуг Кто как разговаривает? Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи. Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013 -
№ 11 стр. 90
Прогулка
Карточка № 3
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте
Алена, Алиса Трудовая деятельность Изготовление построек.
Цели: — учить правильно носить песок для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — учить правильно строить домик, П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: учить детей действовать по слову воспитателя.
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. ЧХЛ Книга с стихотворением «Идет бычок качается». Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения
Вечер
Постепенный подъём. гимнастика после сна Рассматривание картинок «Коза с козлятами». Цель: закрепить знание величины.
С Лерой, Ариной Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания о зеленом и желтом цвете. Таша, Максим «Какого цвета твои глаза и волосы?» Задача: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Сюжетные картинки с изображением козы с козлятами.
Кубики 5 шт. и кирпичики 5 шт. зеленого и желтого цвета.
Прогулка Карточка № 4Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Пройди по мостику».
Цели: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: Овощи и фрукты Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями
а Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Среда 28 октября
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прием детей Утренняя гимнастик.
Музыкальная игра «Зонтик и дождик».
Ц: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки Сенсорное воспитание – «Найди головку животного» с Алисой и Аленой.
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук
НОД Музыка с муз. руководителем По плану муз. руководителя
Коммуникация/ЧХЛ
Прогулка
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение Русская народная сказка «Репка» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки
Вечер
Постепенный подъем Гимнастика пробуждения. Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. СвТашаета,
Игра "Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки
Прогулка
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: Домашние животные и их детеныши
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Света, Алиса Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Четверг 05 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прием детей Утренняя гимнастика «Кошечка к нам пришла». Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.. с Саше М., Сашей П. предложить трафареты домашних животных. Развивать навык штриховки. Ника, Вера Разгадывание загадок «Кто живет рядом с нами» - развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять. Фланелеграф, модели домаш. животных 2. Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
НОД
Физическое развитие Серенькая кошечка Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании скамейки, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013 - № 3стр. 180
Познавательное развитие. Кто как разговаривает?
Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013 -
№ 11 стр. 90
Прогулка
Карточка № 5
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте.
Света, Алиса Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном. «Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова,
Вечер
Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки.
игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять». Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия. Лера, Дима Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы. Иллюстрации "Домашние животные".
Иллюстрации "Дорожные знаки".
Лото "Домашние животные"
Прогулка Карточка № 6 Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.
Развивать умение бросать мешочка с песком на дальность
Влада, Арина Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.
Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь. Подв «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Тема: Домашние животные и их детеныши Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Пятница 06 ноября
Утро
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. Д/и «Чья мама?». Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость Дима, Милана Завтрак, обед, полдник, ужин: разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"
Н. п. и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" днем говорим и растем»
НОД Речевое развитие Кошка Мурка и ее котята Дать понятие домашние животные. Узнавать и называть части тела кошки и котят, выполнять инструкции «покажи», «назови». Воспитывать любовь к животным, желание играть с ними. «Начинаем говорить» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 69
Познавательное развитие Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей
Прогулка
Карточка № 9 Наблюдение за растительным миром. Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа упражнять в ходьбе парами взявшись за руки Милана, Дима Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П. и. «По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному Выносной материал : Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, работа перед сном. Чтение сказки «Три котенка». Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации.
Вечер
Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Приглашает мама – кошка. поиграйте с ней немножко. Цель: создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Индивидуальная работа с Димой и Светой «Бусы». Цель: учить детей нанизывать шарики на ниточку определенного цвета, соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.
Алена, Максим Д/и «Чьи детки». Цель:учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей,вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Куклы одетые по погоде, машинки, игрушки домашних животных, мелки.
Обруч с ленточками. «День за
Прогулка Карточка № 7Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
Дима, Янченко Л.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Консультация: