ЗМ
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, первая неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 1 неделя февраля. Материал содержит специально организованную групповую, подгрупповую деятельность; индивидуальную работу
с детьми; ОД в режимных моментах; самостоятельную деятельность детей; вариативную часть; взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, первая неделя февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9
Основная часть Вариативная часть
Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная
деятельность детей
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа
с детьми
ОД в режимных
моментах
1 2 3 4 5 6
Февраль, 1 - я неделя «Мальчики и девочки»
Цель деятельности педагога: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
1 - й день, 04.02.19 - понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Р, С
П, Х Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?»
Логическая игра «Собери картинку» с Полиной М., Алиной М., Глебом Б. 1. Моделирование жизненно значимых ситуаций для мальчиков и девочек.
2. Рассматривание с девочками журнала мод, с мальчиками - журнала «За рулем» 1. Дежурство по столовой, занятиям.
2. Работа мальчиков и девочек с раскрасками.
3. Логические игры для мальчиков «Машины» и девочек «Цветы».
4. Полив цветов.
ООД
1. ОО Речевое развитие, Развитие речи. Составление текста - рассуждения, автор Ушакова, с. 139
2. ОО Речевое развитие, Художественная литература. Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» Составление рассказов по пословице, источник Ознакомление, автор Ушакова, с. 159
3. ОО Художественно - эстетическое развитие, Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа
П, Р
Ф, С Наблюдение за облаками (карточка № 105)
Разучивание скороговорки: Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп с Верой Г., Женей К. 1. Знакомство с приметой:
-В феврале зима с весной встречается впервой.
-В феврале сильные морозы - короткая зима.
-Длинные февральские со-сульки сулят долгую зиму.
2. Д. и. «Отгадай - ка!»
3. Исследование: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. 1. Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка доро-жек.
2. П. и. : «Заяц - месяц» (ОД - бег)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р, Ф, С Гимнастика пробуждения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П, С
Ф, Р, Ситуация общения по вопросам:
-Ты мальчик или девочка?
-Почему ты так считаешь?
-Как ты определил?
-А когда ты вырастешь, то кем будешь -
мужчиной или женщиной?
-Что умеет делать мужчина, а женщина?
Д. и. «Назови ласково» с Полиной М. и Верой Г.
Этюд «Мороженое»
1. Хозяйственно - бытовой труд: протирание пыли на полках с игрушками, подоконниках; стирка ку-кольной одежды, постель-ного белья, салфеток.
2. С. -р. и. «Дочки - матери», «Военные учения»
ООД ООД
Нет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, С
Ф, Р 1. Наблюдение за вечерним небом.
2. Д. и. «Придумай другое слово»
3. Малоподвижные игры по желанию детей. Упражнение в метании в вертикальную цель левой и правой рукой с Кирой Ё., Юлей М. 1. Знакомство с приметой: если звезды светят на небе ярко - к морозу.
2. Чтение стихотворения О. Высотской «На Луну летать мы будем…» 1. Р. н. и. «Пчелки и ласточки»
2. Малоп. и. «Придумай фигуру»
3. Игры с мячами, кеглями.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами 1. Индивидуальное консультирование по запросам.
2. Вместе с детьми подобрать научно - познавательную литературу и журналы по лексическим темам, принести для выставки.
3. Смотреть дома с детьми познавательные передачи и мультфильмы по лексическим темам.
2 - й день, 05.02.19 - вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Р, С
П, Х Ситуация общения на тему «Мужчина - женщина» Д. и. «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с Аюшей А. и Ярославой Б. 1. Развивающая игра с па-лочками Кюизенера «Взрослые и дети»
2. Рисование на тему «Кем ты хочешь быть» 1. Графический диктант для мальчиков на тему «Машина».
2. Игра «Соедини по точ-кам» : паровоз (для мальчиков, цветок (для девочек).
ООД
1. ОО Речевое развитие, Обучение грамоте (1) Закрепление звука Н, Н', буква Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения, автор Шумаева, с. 51
2. ОО Речевое развитие, Обучение грамоте (2)
3. ОО Физическое развитие, Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа
П, Р,
С, Ф Наблюдение за солнцем (карточка № 106)
Разучивание скороговор-ки: Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп с Дианой К. и Степой З. 1. П. и. «Мороз, Красный нос» (ОД - бег)
2. Д. и. : «Стук да стук, найди слово, милый друг»
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р, С Разучивание с мальчиками потешки (народный фольклор) для девочек.
А тари, тари, тари! Куплю Маше янтари. Останутся деньги, куплю Маше серьги, останутся пятаки, куплю Маше башмаки. Останутся грошики, куплю Маше ложки, останутся полушки, куплю Маше подушки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Р, С, П,
Х, Ф
Развивающая образовательная ситуация «День девочек» Загадывание загадки про дюймовочку Артему Л., Вере Г.
1. Чтение стихотворений Н. Берестова «Больная кук-ла», З. Александровой «Иг-рушки»
2. Исполнение песен: «Ко-лыбельная», «Неваляшки»
3. Игра «Придумай кукле имя» Трудовая деятельность: оказание посильной по-мощи мальчиками воспи-тателю в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы к празднику - Дню девочек. Графический диктант для девочек.
ООД
Нет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, С
Ф, Р 1. Наблюдение за кошкой.
2. Д. и. «Да - нет»
3. Игра - забава «Узнай по звуку» Беседа на тему «Кем быть» с Вероникой З., Катей С. Загадывание загадки про кота. 1. П. и. «Горелки»
2. Игры с куклами, машинами.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами 1. Индивидуальное консультирование по запросам.
2. Смотреть дома с детьми познавательные передачи и мультфильмы по лексическим темам.
3. Поговорить с родителями о необходимости чтения детям дома.
3 - й день, 06.02.19 - среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, Р
Х, Ф 1. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками»
2. Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры» Разучивание «Серенады для девочек» с мальчиками Степой З., Артемом Л. и Степой Н. 1. Д. и. «Защитники девочек»
2. Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок»
3. Игровая ситуация «Комплименты» Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют»
ООД
1. ОО Познавательное развитие, Познавательно - исследовательская деятельность. Права и обязанности ребенка, автор Вострухина, с. 155
2. ОО Художественно - эстетическое развитие, Музыкальное (по плану муз. руководителя)
3. ОО Художественно - эстетическое развитие, Художественно - творческая деятельность. Лепка «По замыслу»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа
П, С, Ф Рассматривание деревьев (карточка № 107) Донеси мешочек до конца (равновесие) с Алиной М. и Полиной М. 1. Загадывание загадок о деревьях.
2. Знакомство с приметами. Трудовая деятельность: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Беседа «Правила безо-пасного поведения зимой на участке»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р
Разучивание с девочками потешки (народный фольклор) : Ехал Ваня из Казани, полтораста рублей сани, двадцать пять рублей дуга, мальчик девочке слуга…
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
С, Ф
Х, П 1. Рассказ воспитателя о празднике - Дне мальчиков.
2. Мальчишечьи игры «Снайперы», «Четыре конца», «Перетягивание каната» Разучивание стихотворений и поговорок о дружбе, о личностных качествах де-вочек и мальчиков с Глебом Б. и Аюшей А. Д. и. «Волшебный цветок»
1. С. -р. и. для девочек «Мо-дель»
2. Д. и. для мальчиков «За-щитники девочек»
ООД
Нет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, Ф, П Д. и. «Наоборот» Беседа о дружбе с Полиной М., Кирой Ё. 1. Наблюдение за ветром.
2. Р. н. и. «Большой мяч» Хороводная игра «Клу-бок»
Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами 1. Индивидуальное консультирование по запросам.
2. Помощь в создании атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
3. Беседа с родителями о необходимости общения с ребёнком, попросить обратить внимание на изменения в природе.
4 - й день, 07.02.19 - четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П, С
Ф, Р, Х Ситуация общения по вопросам:
-Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?
-Каким бы ты хотел быть сыном (дочкой, внуком (внучкой? Почему? Д. и. «Строка и столбик» с лего - конструктором со Степой З. и Тимофеем К. 1. Разыгрывание с атрибу-тами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений»
2. Игровая ситуация «Наш этикет» Дежурство на занятиях
Ручной труд: изготов-ление поделок из «бросового» материала.
ООД
1. ОО Познавательное развитие, ФЭМП (1) Ухаживаем за комнатными растениями, автор Голицына, с. 313
2. ОО Познавательное развитие, ФЭМП (2)
3. ОО Физическое развитие, Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа
П, Р, С 1. Наблюдение за силой ветра (карточка № 108)
2. Загадывание загадки.
Прыжки, в длину отталкиваясь двумя ногами с Катей С. и Женей К. 1. П. и. : «Лиса и куры» (ОД - бег, спрыгивание)
2. Зимние приметы:
-Холодные северные ветры в феврале - к урожаю.
-Безоблачно, ветер север-ный - морозы усилятся. 1. Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.
2. Игра «Лужа» Подвижные игры разных народов
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф, Р 1. Культурно – гигиенические процедуры.
2. Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
С, Ф
Х, Р Развлекательная конкурсная программа для девочек «Супердевочки»
Д. и. с палочками Кюизе-нера «Журналисты»
ООД
Нет
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, П, Ф Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. Рас-сказ воспитателя о том, с какой целью это делается? Д. и. «Профессии мужчин и женщин» с Юлей М., Ульяной Д. 1. Наблюдение за снегом.
2. П. и. «Не попадись!» 1. Игровая ситуация «Ласковое имя»
2. Этюд «Тяжелая сумка» С. -р. и. «Служба спасения»
Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами 1. Индивидуальное консультирование по запросам.
2. Смотреть дома с детьми познавательные передачи и мультфильмы по лексическим темам.
3. Поговорить с родителями о необходимости чтения детям дома.
4. Беседа с родителями о предстоящих праздниках, посоветовать побольше гулять и соблюдать режим дня.
5 - й день, 08.02.19 - пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С, П
Р, Х, Ф 1. Ситуация общения по вопросам:
-Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой?
-Каким бы ты хотел (а) стать папой (мамой?
2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Игра с палочками Кюизенера «Автопортрет» с Адисой Б., Аюшей А., Глебом Б. 1. Рассматривание портретов мужчин и женщин.
2. Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться».
3. Этюды «Странная девочка», «Капризуля»
4. Конструирование мальчи-ками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. 1. С. -р. и. «Военные учения»
2. Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи» Игра «Я учусь писать»
ООД
1. ОО Художественно - эстетическое развитие, Рисование. По замыслу, автор Голицына, с. 369
2. ОО Познавательное развитие, Познавательно - исследовательская деятельность. Путешествие в страну мальчиков и девочек
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа
П, Р
Ф, С 1. Наблюдение за вороной и сорокой (карточка № 109)
2. Загадывание загадки.
Учить спрыгиванию Арте-ма Л. и Егора Д. 1. П. и. : «Коршун и наседка» (ОД - бег, «Лиса и куры» (ОД - бег, спрыгивание)
2. Д. и. «Добавь слог» Трудовая деятельность: подметание, сбор мусора на участке, веранде. Подвижные игры разных народов
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р, С, Ф 1. Культурно – гигиенические процедуры.
2. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…», беседа по содержанию стихотворения.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П, С, Ф, Р, Х 1. Гимнастика после сна.
2. Ситуция общения на тему «Рыцарское отношение к даме»
3. Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек»
4. Д. и. «Да здравствует принц и принцесса» Д. и. «Рыцари и дамы» с Егором Д. и Артемом Л.
1. Обыгрывание ситуаций:
-на девочку напал хулиган;
-на девочку лает собака.
2. Игра «Я учусь писать»
Игра - драматизация по сказке Ш. Перро «Золушка» Кружок «В страну волшебных клеток»
ООД Физкультура на воздухе
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, С, Ф Д. и. «Охотник» Упражнение в прыжках в высоту с Юлей М. и Глебом Б. 1. Наблюдение за небом и облаками.
2. П. и. «Мышеловка» С. -р. и. «Военные» Хороводная игра «Третий лишний»
Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами 1. Индивидуальное консультирование по запросам.
2. Порекомендовать родителям дома со своим ребнком составить рассказ: «Как мы проводим выходные»
3. Закрепить пальчиковые игры.