Людмила Григорьевна Курагина
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД, цели, задачи, план Утренний
час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
(Понедельник).МОЙ ДОМ
Первая половина дня
Основы науки и естествознания
Беседа «Наш любимый город»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе и детском саде.
Задачи: способствовать уточнению знаний детей о родном городе и детском саде; способствовать закреплению знаний детей о значимых для города объектов жизнеобеспечения; способствовать развитию речи детей, активизации в речи названия объектов жизнеобеспечения; воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
Ход: Орг. момент: воздушный шарик. Беседа (показ слайдов о городе). Физминутка. Д/игра. Рефлексия.
Физкультурное занятие
Упражнение «Подпрыгни выше» Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя?
Утренняя гимнастика "Самолеты"
Рассматривание предметных картинок на тему: «Мой дом»
Ситуативный разговор: Расскажи о своем доме. Нужен ли в доме порядок?
Настольно - печатные игры «Картинки половинки»- учить детей составлять картинку из двух - четырёх частей.
Прогулка.
Наблюдение за небом.
П/и "Кот и мыши". Труд (Собираем веточки и камешки). Инд. работа - Хождение по брусу.
Формирование КГН: Учить (закреплять) умение детей есть аккуратно, котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания.
Чтение «Маша – растеряша» Л. Воронкова
Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложи предметы по назначению). Цель: развитие умения различать и называть предметы быта, раскладывать их по местам. (Ева, Андрей, Матвей)
Ознакомление родителей с темой недели «Мой дом»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна "Силачи"
Эксперимент: Определить свойства воды
(вкус, цвет, запах, агрегатное состояние)
П. и. »Быстро в домик». Учить аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, аккуратно кушать за столом. Чтение стихов про дом. Цель: умение внимательно слушать. «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Дианой Мией. .Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Что есть у нас в доме электрическое?»
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
(Вторник). МОЙ ДОМ
Первая половина дня
Музыка
По плану муз. руководителя
Развитие речи
Рассматривание картины «Возле большого пня».
ЗКР : звукоподражание
Цель: обучение умению рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей
Задачи: способствовать формированию умения слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы, договаривать слова в предложении; способствовать развитию связной речи, памяти; способствовать воспитанию усидчивости, умения внимательно слушать рассказ.
Ход: Показ картины, беседа, краткий рассказ педагога. Звукоподражание героям, физминутка, рефлексия. Кто живет дома вместе с тобой? Утренняя гимнастика,
Беседа: «Можно ли ссориться с близкими людьми?» Какие добрые слова помогут помириться?
Д. и. «Мой дом» (назови части дома). Цель: развитие умения называть комнаты дома / квартиры.
Предложить детям трафареты, карандаши.
Прогулка.
Наблюдение за домами около детского сада. П/и "Воробушки и автомобиль". Труд (Насыпаем песок в ведерки). Инд. работа - Прыжки на скакалке.
Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок.
Чтение р. н. с. «Теремок»
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» (Женя, Тамара,Ратмир)
Беседа о необходимости
регулярного посещения
детского сада.
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна "Силачи"
Игры с конструктором «Построим дом для кукол»
П/И «Ровным кругом» Учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений,
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» (Мия, Матвей Г., Алиса)
Порекомендовать родителям рассказать своему ребенку, какие бывают дома
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями Работа с родителями
(Среда). МОЙ ДОМ
Первая половина дня
ФЭМП. Занятие № 2
Один и много предметов.
Цель: развитие умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Ход: орг. момент «Игра с пальчиками»(на ковре). Д/и «Мячики в корзинке»(Один-много).Физминутка. Игра «Паровоз». Рефлексия.
Физкультурное
Прокатывание мяча Как называется город, в котором мы живем? Утренняя гимнастика "Дом оленя"
Беседа «Саяногорск - наш общий дом».
Рассматривание предметных картинок на тему: «Мой город –Саяногорск». Загадывание загадок об городских объектах жизнеобеспечения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Прогулка наблюдение за прилетающими на участок птицами. П/и "Бегите ко мне". Труд (собираем игрушки в конце прогулки). Инд. работа - Приставной шаг.
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи (Саша, Ратмир, Карина) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна "Силачи"
Пальчиковый театр показ сказки «Теремок»
П/И «Раз, два, три – беги!» -развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге.
Формирование КГН формировать навык есть аккуратно, не разговаривать за столом.
Чтение «Кошкин дом»
«Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. С Матвеем, Славой, Катей.
Информация в родительский уголок «Режим дня», «Правила посещения детского сада», «Организованная образовательная деятельность».
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
(Четверг). МОЙ ДОМ
Первая половина дня
Аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: развитие умения наклеивания предметов круглой формы способом чередования по цвету.
Задачи: развивать умение чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании;
закреплять знания основных цветов.
Ход: Орг. момент (слайды). Гость (Снеговик).Аппликация (беседа, показ).Физминутка. Работа детей. Рефлексия.
Физкультура на прогулке
Как называется наш детский сад? Кто работает в детском саду?
Утренняя гимнастика "Буратино"
Беседа «Детский сад - дом для ребят»
Экскурсия по детскому саду
Настольные игры «Мой дом», «Найди тень»
Целевая прогулка по территории детского сада. П/и "У медведя во бору".Труд. Цель: Учить убирать игрушки после игр.
Игры с песком, игрушками
Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки
Чтение К. Чуковский «Путаница»
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»с Алисой и Максимом
Папка-передвижка «Семейные традиции»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна "Силачи"
Д. и. «Можно -нельзя» (поведение дома). Цель: развитие представлений о безопасном поведении дома.
Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя.
Формирование КГН: учить детей снимать одежду, словесно выражать просьбу о помощи.
Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах.
Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. (Матвей Г., Дима, Женя)
Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной
продуктивной деятельности.
ОД, цели, задачи, план Утренний час Совместная деятельность Прогулка Воспитательная работа ЧХЛ Индивидуальная работа Работа с родителями
(Пятница). МОЙ ДОМ
Первая половина дня
Музыка
По плану муз. руководителя
Рисование
«Дорожка»
Цели: закрепить умение правильно держать карандаш; учить контролировать степень нажатия карандаша на бумагу; учить рисовать произвольные линии; развивать фантазию.
Ход: Орг. момент. Сюрпризный момент. П/игра. Выполнение работ. Рефлекия. Без чего нельзя обойтись в доме? Какие предметы нам «помогают?»
8.00 – Слушание Гимна РФ
Утренняя гимнастика "Семь гномов"
Беседа:«Что из предметов мебели купим в первую очередь? Почему?» Без каких бытовых приборов нельзя обойтись в доме?»
Рассматривание сюжетных картинок с домашней обстановкой.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. П/и "Птички в гнездышках". Инд. работа - Хлопки с приседаниями. Труд (сгребание песка в песочницу).
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Тамарой и Колей
Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных
привычек».
Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна "Силачи"
Д. и. «Предметы, которые есть в доме». Цель развитие умения различать и называть предметы мебели.
СРИ «Ждем гостей»
П/и «Береги предмет» -учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Формирование КГН: «Туфельки поссорились - подружились» -учить детей правильно одевать обувь.
Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел»
Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
С Андреем и Женей побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.
Напомнить о необходимости своевременно вносить плату за Детский сад. Консультация по индивидуальным запросам родителей.