Абрамова Ирина
Ежедневное планирование во второй группе раннего возраста на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 05.12.2016 – 09.12.2016.
Группа : 2-ая группа раннего возраста. Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима». ПРОЕКТ «Зимушка-зима». Цели: формирование элементарных представлений о зиме. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник. Дата проведения: .12.2016. Ответственные за проведение – Абрамова И. Н. Захарова М. А.
Понедельник 5 декабря.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика – комплекс № 7. Пальчиковая гимнастика «Снег идет».
Индивидуальные беседы об окружающем мире «Что я видел по дороге в детский сад». Цели: Учить замечать и описывать природные изменения, развивать речь ребенка, способствовать развитию речи.
Беседа «Зима пришла». Цели: формировать представление о зиме, зимних явлениях природы.
Дидактическая игра «Что зимой бывает?». Цель: уточнить представления о зимних проявлениях. Чтение стихов о зиме.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей принимать роль мамы, ребенка, выполнять соответствующие действия. Повторение знакомых потешек.
Наблюдение: уход за комнатными растениями. Цели: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, познакомить с названиями частей растений. Учить видеть красоту растений.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ёжику». Цели: учит детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застёжек-липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Кукла Соня умывается». Цели: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.
Организованная образовательная деятельность
Тема, цель Ход занятия Материал и пособия
Музыка Конспект занятия у музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Воздушные шарики
Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, формировать интерес к рисованию.
[101, с. 26] Перед началом игры подготовить листы бумаги с заданиями: нарисовать на них нитки для шариков.
Начните занятие с чтения стихотворения «Шарики» В. Антонова.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Шарики, шарики Подарили нам!
Красные, синие Дали малышам!
Шарики подняли Мы над головой, Заплясали шарики! Красный, голубой.
Воспитатель. Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду его подбрасывать, а вы по очереди ловите.
После игры усадите детей за стол. Раздайте листы бумаги с заготовками для рисования и карандаши или фломастеры.
Воспитатель. Теперь давайте нарисуем разноцветные воздушные шарики на нитках. Много шариков — всем детям хватит! Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги для рисования А4 с заготовками для рисунков, воздушные шарики.
Прогулка
Наблюдение за зимними деревьями. Цели: формировать представление о жизни деревьев зимой.
Труд: поможем убрать снег с дорожки. Цели: учить дружно, сообща собирать лопатками снег.
Подвижная игра «Буря». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра по развитию звукопроизношения «Ветер воет: У-У-У».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» : сюжет «Поездка на машине». Цели: упражнять в умении брать на себя роли водителя, пассажиров.
Дидактическая игра по ОБЖ: «Что можно и нельзя». Цель: учить правилам поведения в автомобиле.
Конструирование из снега: «Печем пирожки». Цели: развивать игровую деятельность детей, учить использовать лопатки и ведерки, вызвать желание сделать куличики для мамы, бабушки.
Игровое упражнение «Мы зайчата». Цели: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движение зайцев. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Спортивные упражнения. Цели: упражнять детей в умении прокатывать маленький мяч в прямом направлении для сбивания кубиков (3 шт., поставленных на линии вплотную. Сбивание выполнять с 1,5 м. Приучать детей самостоятельно ставить кубики на линию сбивания.
Обед Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цели: учить самостоятельно снимать обувь, одежду.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цели: побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Вечер
Бодрящая гимнастика – комплекс № 7.
Закаливание (умывание прохладной водой). Гимнастика для глаз.
Формирование КГН и навыков самообслуживания при одевании: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.
Беседа по ОБЖ «Поведение на водоеме». Цель: формировать представление о замерзании водоема зимой, опасности тонкого льда.
Подвижная игра «Буря». Цель: учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: упражнять в умении брать на себя роли водителя, пассажиров.
Разучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Проговаривание потешек, разученных ранее.
Настольно-печатные игры. Цель: закреплять знание цвета. Составление паззлов.
Чтение и инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цели: познакомить детей с произведением, учить при помощи кукол инсценировать сказку, выступая в роли мышонка отвечать на вопросы воспитателя, играющего роль лиса. Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности.
Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Цели: учить детей выполнять движения под музыку, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание слушать музыку.
Самостоятельная игровая деятельность. Цели: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Практическое упражнение «Наша одежда». Цели: учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращать с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Прогулка Минутка безопасности: Надень рукавички! Цель: учить беречь свое здоровье.
Наблюдение за наступлением сумерек. Цели: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера, учить называть текущее время суток. Обогащать словарь, активизировать речь.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: учить различать сезонные, погодные изменения, правильно их называть.
Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачёва «Мы играли паровоз». Цели: познакомить детей с произведением, предложить, подобно герою стихотворения, стать водящим – паровозиком, тянуть за собой «вагончики» - игроков. Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом.
Работа по звукопроизношения «Бычок мычит» : упражнять детей в правильной артикуляции, развивать силу голоса.
Повторение потешек, разученных ранее.
Труд – оказание посильной помощи при сборе игрушек после прогулки, развивать трудолюбие.
Коллективная игра: «Поездка на машинке». Цели: развивать общение среди сверстников, учить обращаться друг к другу, называть друг друга по имени.
Элементы спортивной игры «Мой весёлый, звонкий мяч». Цели: упражнять в выполнении мягких подпрыгиваний на двух ногах на месте в обычной обуви. Развивать функцию равновесия при перемещении переставными шагами.
Работа с родителями.
Вторник 6 декабря.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика – комплекс № 7. Пальчиковая гимнастика «Снегири».
Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цели: Учить запоминать и описывать изменения в погоде, развитие навыков речевого общения.
Беседа «Что мы делали в группе?» Цели: развивать связную речь, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Проговаривание знакомых потешек.
Работа в книжном уголке: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: развивать умение внимательно слушать произведения о зиме, соотносить услышанное с изображением.
Обучение играм с настольным строительным материалом. Цель: развивать умение строить башенки.
Наблюдение в уголке природы. Цель: учить называть части растения – фикус: стебель, лист.
Наблюдение: морозный узор на окне. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Цели: продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем.
Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Цели: учить детей различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определённой последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Работа по формированию КГН.
Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность.
Организованная образовательная деятельность
Тема, цель Ход занятия Материал и пособия
Физическая культура Конспект занятия у инструктора по физической культуре.
Развитие речи. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал,мяу“?»
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведе-нию диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
[107, С. 58] Воспитатель, используя фланелеграф и картинки, инсценирует сказку. Он просит детей помочь ему рассказать о встрече Щенка с различными животными.
Педагог приглашает к себе кого-нибудь из детей (по желанию). Убирает картинки, оставив только щенка и петуха, и ведет диалог от имени Щенка, помогая малышу, если потребуется:
-Это ты сказал «мяу»?
-Нет. я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»
-А больше ты ничего не умеешь говорить?
-Нет. только «ку-ка-ре-ку».
Второй ребенок ведет диалог от имени Пчелы, третий воспроизводит слова Лягушки.
«Так кто же все-таки сказал,мяу“»? — интересуется воспитатель, завершая занятие.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Цель: продолжать формировать представления о собаке, внешнем виде, поведении. Развивать интерес к наблюдению за живой природой. Активизировать речь детей.
Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идёт». Цели: формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии, учить понимать содержание стихотворения.
Работа по звукопроизношению «Я стучу молотком: тук-тук-тук» : упражнять в правильной артикуляции звуков, развивать силу голоса.
Подвижные игры: «Ветерок», «Волк и зайчата».
Проговаривание потешки «Киска, киска, брысь».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» : сюжет «Поездка на машине». Цели: упражнять в умении брать на себя роли водителя, пассажиров.
Конструирование из снега «Наша горка». Цели: вызвать желание вместе построить горку для катания.
Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Цели: показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать тучку, солнце, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.
Игровое упражнение «След в след». Цели: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами.
Труд на участке: уборка снега на участке. Цели: продолжать учить пользоваться лопаткой.
Спортивные упражнения: перемещение приставными шагами. Цели: развивать функцию равновесия при перемещении по бровкам боком приставными шагами.
Обед Игровая ситуация «Я сам» : учить правильно раздеваться после прогулки, вызвать желание быть большими, самостоятельными.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цели: Формировать навык аккуратности во время приема пищи.
Работа перед сном: учить выворачивать носочки, аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер
Бодрящая гимнастика – комплекс № 7.
Закаливание (умывание прохладной водой). Гимнастика для глаз.
Дидактическая игра по формированию грамматически правильной речи «Один-много».
Театрализация песенки «Жили у бабуси». Цель: учить действовать в соответствии с текстом песенки, развивать выразительность движений.
Чтение художественной литературы В. Берестов «Бычок».
Игровая ситуация «Помогите мне, пожалуйста». Цели: приучать словесно выражать просьбу о помощи.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цели: упражнять в умении брать на себя разнообразные роли, выполнять действия, в соответствии с принятой ролью.
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?». Цель: развивать тембровый слух.
Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Цели: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
Игра-занятие «Звери зимой» : чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций. Цели: формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, ёж, заяц, учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передать действия зверей.
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».
Цели: учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, активизировать словарный запас.
Прогулка Минутка безопасности: Не толкайся! Цель: учить беречь здоровье свое и окружающих.
Наблюдение «Ветер-ветерок». Цель: развивать память, речь, вызвать желание проговаривать потешки о ветре.
Проговаривание потешки «Киска, киска, брысь».
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цели: познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног.
Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег». Цели: познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепится ли снег, делать снежки. Познакомить с соответствующей лексикой.
Конструирование из снега «Пироги для бабушки».
Труд: уборка игрушек из песочницы: приучать убирать за собой игрушки после игр, помогать взрослому и другим детям.
Элементы спортивной игры «Попади в цель: Цели: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Работа с родителями.