Куракина Мария
Ежедневное планирование «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Витаминка"
Понедельник "Всезнайкин" 03.08.2020 г.
Утро. Прием детей на участке детского сада.
Ситуативный разговор "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке". Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Рассматривание альбома "Цветы". Способствовать развитию умения находить ромашку среди других цветов.
Публикация «Ежедневное планирование „Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровое упражнение "Громко - тихо". Содействовать развитию умения менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.
Индивидуальная работа с Настей Д., Алешей М. "Собери цветок" (пазлы). Способствовать формированию умения составлять целое из частей.
Подвижная игра "Попади мешочком в круг". Содействовать формированию развития глазомера, умения действовать по сигналу.
Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.
Прогулка.
Прогулка по территории детского сада. Способствовать воспитанию эстетических чувств, способствовать развитию умения находить цветок "ромашка" среди других трав и цветов.
Художественное слово. Стихотворение Е. Маленкина
Пришли в огород, Показал садовод, Где на грядках заселенных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. И моркофель дозрел, А таких баклачков, Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.
Сюжетно-ролевая игра "В гостях у бабушки Витаминии"
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей. Способствовать развитию умения отражать в игре представления об окружающей действительности.
Подвижная игра "У медведя во бору". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Индивидуальная работа с Лилей., Алешей. "Застегни сандалии". Способствовать формированию умения расстегивать застежки на сандалиях.
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). Побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.
II половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь". Развивать интерес к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке. Способствовать развитию умения соотносить иллюстрации с содержанием сказки.
Игровое упражнение "Бабочки летают и садятся на цветочек". Содействовать развитию умения выполнять движения по сигналу взрослого, бегать быстро и медленно, садиться на "цветок".
П/игра "У медведя во бору". Способствовать развитию умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Вторник "Здоровичок" 04.08.2020 г.
Утро. Встреча детей на участке.
Совместные игры. Создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание иллюстраций "Лекарственные растения". Формировать у детей познавательный интерес к растениям и травам, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/игра "Бусы для мамы". Способствовать развитию мелкой моторики, умению нанизывать "бусину" на шнурок.
Игра "Соберёмся мы все в круг". Снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.
П/игра "У медведя во бору". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.
Прогулка
Наблюдение за муравьями. Способствовать развития умения узнавать муравья от других жучков.
Наблюдение на территории д/сада"У дороги вырос подорожник". Знакомить детей с подорожником, закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок).
Художественное слово. Стихотворение А. Куллагиной-Фурсиной "Подорожник".
Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Игровая ситуация "Упал Филя и поранил ножку". Пробудить чувство сопереживания, разъяснить как правильно пользоваться подорожником при ушибах и ссадинах.
Подвижная игра "Солнышко и дождик". Побуждать детей ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений. (Вика, Даша.). Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.
Индивидуальная работа с Алисой, Катей "Застегни сандалии". Способствовать формированию умения расстегивать застежки на сандалиях.
Самостоятельная деятельность детей с мячами. Побуждать детей к бросанию (воспитателю, друг-другу) и ловле мяча
II половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки "Репка". Развивать интерес к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке. Способствовать развитию умения соотносить иллюстрации с содержанием сказки.
Дидактическая игра "Узнай растение". Упражнять в умении распознавать знакомое растение.
Игровое упражнение "Лови мяч". Способствовать закреплению умения бросать и ловить мяч.
П/и "Быстрее -медленнее". Содействовать формированию умения переходить от ходьбы к бегу, двигаться менять направление, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом (песочные наборы). Содействовать развитию умения правильно пользоваться совочком и формочками.
Трудовые поручения "Соберем игрушки". Способствовать умению убирать за собой игрушки, совочки, ведерки.
Среда "Почемучка" 05.08.2020 г.
Утро. Прием детей на участке детского сада.
Разговор "Что растет на грядке, что растет на дереве". Формировать у детей представлений о том, что как растет в саду и огороде (на земле или на дереве).
Рассматривание альбома "Растения в саду и огороде". Формировать у детей познавательный интерес к растениям, травам, овощам и фруктам, воспитывать бережное отношение к ним.
Индивидуальная работа по ИЗО: "Раскрась растение" Маша, Даша. Развивать навыки пользования карандашами, умение не выходить за контур.
Пение песенок из мультфильмов. Слушание песенок из знакомых мультфильмов, прививать любовь к музыке.
Индивидуальная работа с Макаром, Ильей. "Собери овощ" (разрезные картинки). Способствовать формированию умения составлять целое из частей.
Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.
Прогулка
Наблюдение за работой взрослых на цветниках. Познакомить детей с трудом взрослых летом - облагораживание клумб, прополка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес.
Художественное слово "Брусничка".
Я по лесу пойду, я брусничку найду,
Если нет лукошка - соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу, голова закружится. А в траве брусника. Тут ее найди-ка.
Подвижная игра "У медведя во бору". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Рисование на асфальте мелками. Содействовать развитию умения создавать округлые изображения.
Трудовая деятельность. Привлечь детей собирать сухие веточки и убирать их в ведро совместно с воспитателем.
Двигательное упражнение "Паровоз". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, придерживаясь определенного направления.
II половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Упражнение "Самый аккуратный". Содействовать формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
Дидактическая игра "Кто пришел?", "Кто ушел?". Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.
Пение песенок из мультфильмов. Прививать любовь к музыке.
Пальчиковая игра "Бабочка". Побуждать детей чётко проговаривать текст в соответствии с движениями.
Игра по желанию детей. Содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Рисование на асфальте цветными мелками. Содействовать развитию умения рисовать прямые линии.
Четверг "Трудолюбник" 06.08.2020 г.
Утро. Встреча детей на участке.
Совместные игры. Создать положительный эмоциональный настрой.
Разговор на тему "Что сначала, а что потом". Формировать представления детей о растении, как оно начинает расти, что для этого надо сделать? (семечка, росток, побеги, бутон, цветок, плоды)
Пальчиковая игра "Бабочка". Побуждать детей чётко проговаривать текст в соответствии с движениями.
Игры с мозайкой. Способствовать формированию умения создавать несложные изображения (дорожка, цветок)
Д/и "Больше -маленьше" с вновь поступившими детьми (Катей, Дашей). Способствовать развитию умения чередовать большие и маленькие предметы (шишки- камушки)
Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.
Подготовка к прогулке. Способствовать формированию у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.
Прогулка
Наблюдение за стрекозами, бабочками. Способствовать формированию умения замечать насекомых, летающих на участке (Бабочки, стрекозы)
Подвижная игра "Лохматый пес". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра "Пузырь". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движения (Катя, Кира) "Попади в цель". Упражнять детей в метании шариков в корзину, развивать глазомер, точность.
Дидактическая игра "Один-много". Побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия растений и трав) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа. (одна ромашка – много ромашек, один тюльпан – много тюльпанов и т. д.)
Художественная мастерская. Лепка из пластилина "Наливное Яблочко". Содействовать развитию у детей творческих способностей, совершенствование мелкой моторики.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: песочные наборы.
Побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.
II половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки". Развивать интерес к художественной литературе.
Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке. Способствовать развитию умения соотносить иллюстрации с содержанием сказки.
Игровое упражнение "Бабочки летают и садятся на цветочек". Содействовать развитию умения выполнять движения по сигналу взрослого, бегать быстро и медленно, садиться на "цветок".
Постройка из конструктора. Вызвать интерес к совместной постройки вместе с воспитателем, побуждать повторять названия строительных материалов (кубик, кирпичик, названия цвета.
Дидактическая игра "Узнай растение". Упражнять в умении распознавать знакомое растение.
Пятница "Чудинка" 07.08.2020 г.
Утро. Прием на участке детского сада.
Ситуативный разговор о крапиве. Полезно-вредно. Познакомить детей с крапивой, способствовать формированию умения отличать крапиву от других растений.
Чтение стихотворения В. Толызин, Е. Николаева.
Очень часто тело жжёт -
Себя сильно бережёт,
А растёт неприхотлива
Травянистая крапива.
Посмотрите, притаилась,
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.
П/игра "Добеги до флажка определенного цвета". Способствовать развитию умения выполнять движения по сигналу взрослого, бегать по разным направлениям.
Утренняя гимнастика. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки
правильно сидеть за столом.
Прогулка.
Наблюдение: цветочные клумбы. Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе.
Физкультурный досуг "Мы здоровыми растем". Создать позитивное настроение, развитие двигательной активности, формирование представлений о здоровье, его ценности, о продуктах, укрепляющих здоровье.
Индивидуальная работа с Катей, Дашей: "Оденьправильно". Способствовать формированию навыков самообслуживания.
М/Подвижная игра "Пузырь". Способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, действовать по сигналу воспитателя.
Игры с песком. Свободная игровая деятельность с выносным материалом (наборы для игр с песком, лейки, ведёрки; мячи, кегли). Побуждать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.
II половина дня.
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам, сухое закаливание.
Пение песенки "В машине шофер сидит". Разучивание слов к песне.
Рассматривание иллюстраций на тему "Друг или враг". Вызвать активный интерес, стимулировать различать одно растение от другого (по внешнему виду, строению и запаху).
Художественное слово. Стихотворение Т. Лаврова, Г. Листопад
У забора, всем на диво,
Разрослась трава – крапива.
Ярко наряжается,
А сама – кусается!
Всё заполнила кругом,
Охраняет старый дом.
В сад воришек не пустила
Наша "злющая" крапива!
Жалит больно, но не пчёлка,
Без зубов, а хуже волка, -
Чуть коснёшься – искусает,
Не огонь, а обжигает.
А весной её, ребята,
Можно добавлять в салаты.
Вкуснотища, всем на диво!
И зовут её крапива.
Дидактическая игра "Узнай растение". Упражнять в умении распознавать знакомое растение.
Рисование палочкой на земле "Стебелек для цветочка". Вызвать интерес к художественной деятельности, обеспечить развитие умения детей рисовать прямые линии.
С/и "В лес за малиной". Способствовать расширению знаний что произрастает в лесу, формированию умения детей устанавливать дружеские отношения в игре.