Евгения Лапштаева
Ежедневное планирование в старшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Цель: расширение представлений о зиме; формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие, дата: выставка работ детского творчества.
День, неделя,
дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области
Самостоятельная деятельность детей
Взаимосвязь с семьей по реализации ООП
НОД
Фронтальная, групповая, Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
02.12.19 г.
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
понедельник
1 половина дня
Индивидуальная работа с
заучивание стихотворения С. Маршака "Зима".
Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память.
Индивидуальная работа с
Тема: "Перелезание с преодолением препятствия".
Цель: - развивать умение перелезания с преодолением препятствия.
развивать двигательную активность. - Беседа на тему: «Расскажи про свою семью» Цель: обогащать знания детей о семье, развивать речь, мышление,
- Опыт: «Согреем Заюшкину избушку» Цель: проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, развивать мышление.
- Беседа на тему: «Городской парк «Лукоморье в Саратове»» Цель: продолжить формировать представления детей о городе в котором они живут, воспитывать любовь к родному городу.
- Поручить детям протереть пыль в уголке природы. Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, формировать представление о труде взрослых.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за снеговыми облаками. Цель: Развивать наблюдательность, устойчивое внимание, развивать умение делать выводы.
- Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цели: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества рисование на тему: «Что мы видим за окном» Цель: Развивать творческие способности, мышление, воображение.
Предложить детям конструкторы «Конструирование по замыслу» Цель: формировать конструктивные навыки, развивать мышления, воображение, моторику.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, самостоятельность.
Предложить детям мячи Цель развивать самостоятельность, умение подобрать игру.
02.12.19 г.
понедельник
2 половина дня Индивидуальная работа
на тему: «Поговорки о зиме»
Цель игры: - расширять словарный запас детей, развивать мышление, речь, память.
Индивидуальная работа с
Тема:
"Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы".
Цель: - закреплять навыки перебрасывания мяча двумя руками, развивать двигательную активность. - Беседа на тему: «Моя бабушка» Цель: обогащать знания детей о семье, развивать речь, мышление,
- Опыт: «Как легче плавать» Цель:установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, развивать мышление, расширять кругозор.
- Поручить детям помыть игрушки. Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, трудолюбие, формировать представление о труде взрослых.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за вечерним небом. Цель: Развивать наблюдательность, устойчивое внимание, развивать умение делать выводы.
- Подвижные игры «Карусель». Цели: развивать умение выполнять движения в соответствии с произносимым текстом, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества рисование на тему: «Лепка по замыслу» Цель: Развивать творческие способности, мышление, воображение, чувство формы и пропорции.
Предложить детям конструкторы «Конструируем замок» Цель: формировать конструктивные навыки, развивать мышления, воображение, моторику.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, быстроту, двигательную активность, самостоятельность.
Предложить детям лопатки и ведерки. Цель развивать самостоятельность, умение подобрать игру.
03.12.19 г.
вторник
1 половина дня Индивидуальная работа с
на тему: «Пересадим цветок» Цель: Развивать трудолюбие, прививать любовь к растениям, учить детей ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа с
на тему: Деревья зимой. Цель: Развивать творческие способности, мышление, умение подбирать цвета.
- Д/и «Быстрое выкладывание форм»
Цель: Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.
- Д. Игра по ПДД «Найди по описанию». Цель: развивать мышление, слуховое внимание, закреплять знания о знаках дорожного движения.
-Беседа "Город на Ниве". Цель: расширять знания детей о родной стране, расширять кругозор.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за работой дорожников Цели: развивать наблюдательность, устойчивое внимание; воспитывать интерес и уважение к работе дорожников.
- Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала,развивать двигательную активность.
- Трудовая деятельность Собрать ветки с территории участка. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность, развивать интерес к работе взрослых.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества «Рисунок по замыслу» Цель: развивать творческие способности, мышление.
Опыт: «Замерзание жидкостей». Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, развивать диалектическое мышление.
Самостоятельная двигательная активность: П. Игра «Кто вперед».
Цель: развивать самостоятельность, умение играть по правилам, развивать быстроту, ловкость. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
03.12.19 г.
вторник
2 половина дня Индивидуальная работа с
Игра: "Отгадай-ка"
Цель игры: -продолжать учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Индивидуальная работа с
на тему: "Лазание по канату"
Цель: закреплять умение лазать по канату, развивать двигательную активность, ловкость - Ручной труд Тема: Снеговик Цель: Научить делать различных персонажей из подручного материала, развивать моторику, воображение, умение работать с различными материалами.
-Д. Игра «Мы составляем Петрушку» Цель: Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, развивать мышление, зрительное восприятие.
- Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать поэзию, развивать речь, память, слуховое внимание.
- Игра-хоровод «Мы топаем ногами». Цель: развивать двигательную активность, продолжать усовершенствовать умение образовывать красивый круг, развивать внимание, ловкость.
ПРОГУЛКА
-Наблюдение за снегирями
Цели: закреплять знания о поведении, окраски птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
- Подвижные игры «Воробушки». Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость, активизация звука «ч» в звукоподражании.
-Опыт:Большие- маленькие. Цель:выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется, расширять кругозор,побуждать детей к самостоятельному поиску причин. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций к сказкам». Цель: развивать любовь к книгам, бережливость, развивать зрительное внимание.
Предложить детям конструкторы Тема: «Конструируем снежинки». Цель : развивать фантазию, самостоятельность, конструктивное мышление.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность умение подбирать игру.
Предложить детям лопатки Цель: развивать самостоятельность, умение подобрать игру.
04.12.19 г.
среда
1 половина дня Индивидуальная работа с
на тему: "Ориентирование на ограниченной поверхности, употребление слов, обозначающих расположение на плоскости". Цель: -закреплять знания и умения ориетирования на плоскости.
Индивидуальная работа с
на тему: «Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги»
Цель: -закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие. - Рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы». Цель: учить составлять рассказ по картинкам, развивать внимательность, наблюдательность, речь.
- Д. игра «Бывает- не бывает». Цель: уточнить знания о временах года; развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Поручить детям протереть подоконники. Цель: развивать ответственное отношение к поручениям, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей, продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за сливой. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием деревьев, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
- Подвижные игры «Зайчик».
Цели: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
-Трудовая деятельность. Поручить детям собрать веточки с территории площадки.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, уважительно относиться к труду взрослых С. Р. Игра «Поликлиника» Цель: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения- творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Самостоятельная двигательная активность Игра «Жмурки с колокольчиком» Цель: Развивать двигательную активность, воображение, ловкость.
Предложить родителям совместно с детьми сделать подделку на тему «Зимний вечер». Цель: развивать совместную деятельность детей с родителями, развивать творчество, мышление.
04.12.19 г.
среда
2 половина дня Индивидуальная работа с
на развитие основных движений «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» Цель:- развивать двигательную активность, ловкость, упражнять в прыжках, упражнять в умении сохранять равновесие.
Индивидуальная работа с
Тема: "Прыжки на правой и левой ноге между предметами"
Цель: -отрабатывать прыжки на одной ноге, закреплять равновесие в прыжках,
развивать двигательную активность.
- Опыт: «Две пробки». Цель: выяснить, как действует сила притяжения, развивать мышление, расширять кругозор.
. - Беседа на тему: «Правила поведения на льду». Цель: Закрепить у детей правила поведения в опасных ситуациях, развивать чувство опасности.
-Игра-драматизация по сказке «Золушка». Цель: развивать диалоговую речь, память, творческие способности, мышление, развивать умение пересказывать сказку.
ПРОГУЛКА.
-Наблюдение в природе: сезонные приметы. Цель: продолжать воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам, развивать мышление, развивать речь.
-П. Игра «Догони свою тень» Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательную активность. Продуктивная деятельность на тему: «Наступила зима» Цель: Развивать творческие способности, самостоятельность, мышление, умение рисовать красками.
Самостоятельная игрова деятельность П. Игра «Ловишки» Цель: развивать самостоятельность, умение подбирать игру, умение играть в коллективе.
Предложить детям ведерки с лопатками. Цель: развивать самостоятельность, умение подобрать игру, развивать двигательную активность, умение играть с мячом
05.12.19 г.
четверг
1 половина дня Индивидуальная работа с
на тему «Осторожно, газ!»
Цель: - учить детей безопасному обращению с газом и газовыми приборами, развивать чувство опасности.
Индивидуальная работа с
на тему:
"Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы".
Цель: - закреплять навыки перебрасывания мяча двумя руками, развивать двигательную активность. - Беседа на тему: «Труд слесаря»
Цель: продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Учить подбирать слова-действия к различным профессиям, развивать мышление, речь, умение составлять рассказ.
-Рассказ на тему: «Я в гостях». Цель: Закреплять знания об элементарных общепринятых нормах и правилах поведения и взаимоотношений с окружающими.
- Д. игра «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, логику, речь, продолжать развивать навыки правильно строить предложения отвечая на вопросы.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за транспортом - «машиной ДПС» Цели: расширять знания о транспорте, его функциях. Закреплять умение находить нужную машину по описанию, развивать память, речь.
- П. Игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, двигательную активность.
- Трудовая деятельность. Собрать с территории площадки мусор. Цели: воспитывать ответственное отношение к поручениям, развивать трудовую деятельность.
-Д. Игра «Подбери похожие слова» Цель: развивать слуховое внимание, мышление, речь, развивать умение произносить многосложные словагромко. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: Развивать самостоятельность мышление, умение общаться с коллективом, учиться договариваться со сверстниками.
Сам. двиг. активность игра «Удочка». Цель: развивать ловкость, самостоятельность, двигательную активность, закреплять умение сохранять равновесие Предложить родителям посетить в выходные каток. Цель создать условия для активного отдыха детей, разывития положительных эмоций, способствовать развитию двигательной активности.
05.12.19 г.
четверг
2 половина дня Индивидуальная работа
по изо деятельности на тему: «Снегири».
Цель: - развивать творческие способности, умение рисовать кистью птиц, развивать воображение, мышление, мелкую моторику.
Индивидуальная работа с
по развитию речи: дидактическая игра «Какая, какой, какое». Цель: - развивать речь, внимание, мышление - Вечер загадок на тему: «Зима». Цель: развивать память, мышление, продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Коллективный труд в уголке природы. Тема: «Протрем пыль в уголке природы» Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями, прививать любовь к комнатным растениям, развивать трудолюбие, ответственное отношение к поручениям.
- Тема: Хорошо- плохо Цель: помочь в осмыслении детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я- мальчик, Я- девочка.
- Правила поведения дома беседа на тему: «Спички в руки не бери». Цель: учить детей правильному и безопасному поведению, развивать чувство опасности.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за собакой. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание, закреплять знания о животных, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
- Подвижные игры «Лохматый пес».
Цели: учить по- разному обозначать предметы в игре, развивать двигательную активность, фантазию. Самостоят. деятельность в уголке изодеятельности Тема: «За окном зима». Цель: развивать творческие способности, мышление, учить детей самостоятельно наполнять содержание рисунка, умение подбирать цвета.
Самостоятельная игрова деятельность. Игра «Кто скорее до флажка» Цель: развивать самостоятельность, быстроту реакции, двигательную активность.
Предложить детям лопатки и ведерки для игр. Цель: развивать самостоятельность, умение подобрать игру, двигательную активность
06.12.19 г.
пятница
1 половина дня Индивидуальная работа с
по подготовке к НОД.
Цель: развивать ответственность, стремление помогать - Беседа на тему: «Наше настроение». Цель: формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни.
- Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: развивать чувство опасности, обучать детей безопасному поведению с незнакомцами.
- Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Развивать у детей мышление, логику, внимание.
ПРОГУЛКА
-Наблюдение за школой. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание, познавательный интерес, расширять кругозор.
- Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность, учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
- Трудовая деятельность: Оказать посильную помощь в уборке территории дворнику.
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, развивать трудолюбие. Самост. деят. в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина». Цель: Развивать любознательность, прививать любовь к сказкам, учить детей бережно относиться к книгам.
Предложить детям крупный и мелкий строительный материал «Строительство по замыслу» Цель: развивать конструктивные способности, воображение, усидчивость, мышление, фантазию.
Опыт:. Большие - маленькие. Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется, расширять кругозор, побуждать детей к самостоятельному поиску причин.
. Предложить родителям совместно с детьми разучить Д. игру «Что это значит?»
Цель:
развивать совместную деятельность детей с родителями, развивать речь, мышление.
06.12.19 г.
пятница
2 половина дня Индивидуальная работа с
по развитию основных движений - бег: игра "Ловишки".
Цель: - развивать умение бегать быстро, меняя направления.
Индивидуальная работа с
"Прыжки с места на двух ногах".
Цель: - развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. - Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальные инструменты» Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее, развивать слух, музыкальное восприятие.
- Опыт: «Сухим из воды» Цель: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем (сжимается,расширять кругозор.
- ХБТ: «Наводим порядок в группе» Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать трудолюбие.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за солнцем. Цель:продолжать формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
- Мало подвижная игра «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание, умение играть по правилам.
- П. игра «Зайка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость. Самостоятельная дидактическая игра «Придумай другое слово» Цель: расширять словарный запас, развивать мышление, речь, развивать самостоятельность