наталья афанасьева
Ежедневное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в старшей группе
Сентябрь. V неделя. Тема: «Огород. Овощи»
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Овощи в корзине»
Ответственные: воспитатели группы
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
Подгрупповая
Понедельник (26.09.22)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Утро Комплекс утренней гимнастики октябрь №1
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе» размещена в разделах
Беседа «Прогулка по саду и огороду» Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле
Настольно – печатная игра «Овощное лото»
Игра «Мы считаем»)
«Один – много». Ц: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. Д/игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» : расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД 9.00-9.25 (физическое развитие) Физкультура (см. по плану инструктора по физической культуре)
9.45-10.10 (Художественно/эстетическое развитие) Рисование (см. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова)
Тема: Что ты больше всего любишь рисовать.
п/ с: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Прогулка
Обсуждение «Как вырастить овощи?» Формирование знаний о росте и развитие овощей.
Проявление чувств уважения к труду сельских жителей. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти, и на нём созреют овощи.
Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».
-Кто для нас выращивает овощи?
Овощеводы приложили немало труда, чтобы у нас круглый год были овощи.
-У вас есть огород?
-Какие овощи растут на нём?
- Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
-Что вы умеете делать?
Д/и «Что бывает осенью» : актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Вместе со всеми детьми
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.
П/ игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Чтение 1 части сказки «Лягушка путешественница»
Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Прогулка. Наблюдение : изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, как оно влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.
Д/и «Узнай по запаху»
Д/и «Узнай по вкусу»
Д/и «Что где растёт»
Вместе со всеми детьми формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Книжный уголок: Выставка книг: «Урожай»
Раскраски
С/р игра «Больница» : закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья