Анна Зиборова
«Веселый зоопарк». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый зоопарк»
по основной образовательной области «Познавательное развитие»
( интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Воспитатель:
Зиборова А. В.
п. Плесецк
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Формировать у детей элементарные знания о факторах здорового образа жизни через игру.
Задачи:
Образовательные –
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
2. Закрепить умение классифицировать группы предметов (овощи, фрукты) через интерактивную игру «Собери фрукты».
3. Закрепить знания детей о размерах предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинны – короткий).
4. Формировать умение соотносить предметы по величине через интерактивную игру «Подбери домик».
Развивающие –
1. Развивать знания детей о полезной и вредной пище через интерактивную игру «Назови, что полезно для зубов».
2. Развивать дыхание через игру «Поймай рыбку».
3. Продолжать учить детей двигаться в соответствии со словами музыкального произведения через песенку «Веселые мартышки».
4. Развивать конструктивные умения детей через постройку домиков из различного строительного материала.
Воспитательные –
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
2. Формировать желание помогать другим
Ход занятия
I. Вводная часть. Приветствие.
- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся! Поздоровавшись, мы все пожелали друг другу здоровья.
Слайд № 1.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться.
Слайд № 2.
- Ребята, вы слышите звонок? Кто-то хочет поговорить с нами. Давайте сядем поудобнее и ответим на звонок.
II. Основная часть.
Слайд № 2 (продолжение)
Дети знакомятся с Дядюшкой Филом.
(«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дядюшка Фил. Уже много лет я живу в «Веселом зоопарке». Знаю в нем каждый уголок. Сегодня я хочу вас пригласить в гости к обитателям нашего веселого зоопарка. Отгадав загадку вы узнаете, к кому же первому мы отправимся в гости.»)
Слайд № 3.
Звучит загадка о крокодиле.
(По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит)
Дети отвечают.
- А давайте узнаем у Дядюшки Фила, правильно ли мы отгадали загадку.
Слайд № 4.
Дети знакомятся с крокодилом Дилом.
(«Правильно ребята! Познакомьтесь, это крокодил Дил. В нашем зоопарке все животные соблюдают правила гигиены. Но крокодил Дил плохо ухаживает за своими зубами, потому что забывает, что полезно для зубов. И его зубки опять разболелись. Ребята, помогите пожалуйста, напомните Дилу что полезно для зубов.»)
Слайд № 5.
Интерактивная игра «Что полезно для зубов».
- Дети, назовите те предметы, которые помогают нашим зубкам оставаться здоровыми.
Дети отвечают, воспитатель проверяет правильность ответов.
Слайд № 6.
Благодарность дядюшки Фила.
(«Спасибо вам, ребята, от меня и от крокодила Дила за помощь.»)
Слайд № 7.
Звучит загадка о дельфине.
(Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть)
Дети дают ответ на загадку.
- Дядюшка Фил, покажи нам, верно ли мы отгадали.
Слайд № 8.
Дети знакомятся с дельфином Сеней.
(«Верно, верно! Вот и он, наш дельфин Сеня. Дельфины очень любят играть с рыбками в догонялки. Но сейчас все рыбки спрятались и Сеня заскучал. Как же ему помочь?»)
- Ребята, а давайте поможем дельфину найти и поймать рыбок!
Игра на дыхание «Поймай рыбку». (Дети с помощью коктельных трубочек переносят бумажных рыбок со стола на тарелочку.)
Слайд № 9.
Речь дядюшки Фила
(«Здорово, друзья, у вас получилось! С вашей помощью дельфин Сеня нашел всех рыбок и они все вместе весело резвятся. Ведь всем известно, что веселье – друг здоровья, а скука ему только вредит»)
Слайд № 10.
Звучит загадка про слона.
(Лопоухий, толстоногий,
Как гора огромный он,
Хобот длинный. По дороге
Не спеша гуляет)
Дети дают ответ на загадку.
- Дядюшка Фил, мы правильно отгадали?
Слайд № 11.
Дети знакомятся со слоненком Кузей.
(«Все правильно! Ребята, перед вами слоненок Кузя. Он хороший помощник во всех делах. У Кузи приключилась маленькая беда. В нашем зоопарке все животные едят только полезную для здоровья пищу. Сегодня у нас фруктовый день. Кузю попросили принести со склада корзинку фруктов, но он нечаянно уронил все корзины. Фрукты перепутались с овощами. Дети, а вы сможете помочь Кузе собрать фрукты в корзину?»)
Слайд № 12.
Интерактивная игра «Собери фрукты».
- Ребята, назовите то, что надо положить в корзину.
Дети отвечают, воспитатель проверяет правильность ответов.
- Как мы назовем все что лежит в корзине одним словом?
(Фрукты)
- Ребята, а вы помните, что полезного есть во фруктах и овощах? (Витамины)
Слайд № 13.
Дядюшка Фил благодарит детей.
(«Вы отлично справились с заданием и теперь у слоненка Кузи есть время поиграть с мячами. Ведь игра не только интересна, но еще она помогает укреплять здоровье.»)
Слайд № 14.
Звучит загадка про обезьянку.
(В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно)
Дети дают ответ на загадку.
Слайд № 15.
Дети знакомятся с обезьянкой Чичей.
(«Точно, обезьяна! Представляю вам нашу обезьянку Чичу. Обычно Чича веселая, но сейчас она поссорилась со своими подружками, и не знает, как помириться с ними. Беда, да и только. Ума не приложу, как же ей помочь!»)
- Ребята, а давайте научим Чичу новому танцу. Она покажет его своим подружкам и они обязательно помирятся.»)
Танец под фонограмму «Веселые мартышки»
Слайд № 16.
Речь дядюшки Фила.
(«Друзья, ваш танец помог. Посмотрите, как весело обезьянки вместе качаются на ветках. Дружба и хорошее настроение укрепляют здоровье»)
Слайд № 17.
Звучит загадка о жирафе.
(В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках)
Дети дают ответ на загадку.
- Дядюшка Фил, мы правильно отгадали?
Слайд № 18.
Дети знакомятся с жирафом Женей.
(«Вы большие молодцы! Перед вами жираф Женя. Он мечтает стать большим строителем, и уже сейчас заботиться о жителях «Веселого зоопарка» - строит для них домики. Ведь жираф Женя знает, что для здоровья всем очень необходим теплый и уютный дом. Друзья, Жене нужен ваш совет. Как вы думаете, кому из животных подойдут построенные жирафом домики?»)
Слайд № 19.
Интерактивная игра «Подбери домик».
- Ребята, подберите каждому животному домик по размеру. Бегемот какой? (Большой) Значит и домик ему нужен какой? (Большой, высокий) А мышка какая? (Маленькая) И домик у нее какой? (маленький, низкий). Какая змея по размеру? (длинная) Какой ей домик подойдет? (низкий, длинный).
- Ребята, смотрите, жираф Женя всем строит домики, а про себя забыл. Давайте мы ему поможем. У нас много разных кубиков: и деревянные есть, и пластмассовые «Лего». Мы с вами построим разные домики, сфотографируем их и отправим фотографии в «Веселый зоопарк» жирафу Жене. А он сможет по нашим эскизам выбрать и построить себе домик. Но помните, что жираф по росту какой? (высокий, длинный, большой). Значит и домик ему нужен тоже высокий.
Дети строят дома из строительного материала. Воспитатель оказывает помощь при необходимости и фотографирует постройки.)
III. Заключительная часть. Анализ занятия.
Слайд № 20.
Дядюшка Фил прощается.
(«Ребята, сегодня наша прогулка подошла к концу. Вы очень помогли нашим обитателям. Радость и веселье снова вернулись в «Веселый зоопарк». Обязательно приходите к нам в гости еще много раз. До новых встреч!»)
- Друзья, а вам понравилась прогулка в «Веселый зоопарк»? Кто вам запомнился? Почему?
Ответы детей.
Слайд № 21.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование:
проектор – 1 шт.,
экран – 1 шт.,
колонки – 2 шт. ;
ноутбук – 1 шт. ;
флешка с презентацией «Веселый зоопарк»;
фотоаппарат – 1 шт. ;
стол – 3 шт. ;
трубочки для коктейля – по количеству детей;
бумажные рыбки – по 2 на каждого ребенка;
тарелочки – по количеству детей;
ткань для «водоема» на стол – 1 шт. ;
строительный материал:
деревянные кубики,
пластмассовый конструктор «Лего»;