Татьяна Темникова
Ежедневное планирование в средней группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ 2021
1 Неделя Тема: «Животные средней полосы»
Цель: познакомить с животными средней полосы, учить описывать их, сравнивать по величине и внешнему виду; продолжать учить сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт
2-неделя: Тема: «Животные жарких стран»
Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их; упражнять в употреблении антонимов, в сравнении предметов по величине и ширине.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
3-неделя: Тема: «Животные Севера»
Цель: познакомить с животными Севера, геометрической фигурой пирамидой; учить описывать животных, находить сходства и различия между ними, закрепить умения сравнивать предметы по величине, называть и определять порядковый номер предметов, ориентироваться в пространстве
4-неделя: Тема: «Мама – главное слово!». Дополнительно «Предметы быта. Инструменты»
Цель: Формировать представление о празднике «День матери». Воспитывать чувство любви и уважения к маме, желание помогать и заботиться о ней. Познакомить с названием инструментов, их назначением, способами использования; учить описывать предметы, находить отличия между ними, называть их во множественном числе, называть слова действия, антонимы; закрепить умения сравнивать предметы по длине и величине, соотносить цифру с количеством предметов
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «Часы»
3-4-я недели. Комплекс «С ленточками»
Гимнастика после сна 1-2 неделя. «Встреча с доктором Айболита».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Музыкальное развлечение. Тема «День матери, «Мамочка милая, мама моя»
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Понедельник 01.11. 2021 Тема: «Животные средней полосы» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
Беседа с детьми, «Какие звери живут в лесу? Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Индивидуальная работа по математике.
Цель: тренировать способность использовать в речи слова «вверху», «внизу». Игра «Что где?» с Аней Л. Майдаром и Димой Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Иллюстрации.
ХБТ: В природном уголке-
Польём цветочки,
протрем листочки от пыли.
Цель: учить выполнять поручения. Воспитывать
доброжелательность,
желание помогать взрослым.
воспитывать бережное отношение к животным.
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Животные средней полосы» (К/Зстр. 76) Цели: закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.».
2) 10: 00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Ёжик». См конспект
Цель: создание сюжетного рисунка «Ёжик» нетрадиционным способом рисования (с помощью пластиковой вилки)
2п. д ЧХЛ рнс «Лиса, волк и медведь». Цель: учить внимательно слушать и анализировать литературное произведение.
Прогулка Наблюдение за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
П/ И: Лисичка и курочки
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Труд на участке: покормим птиц на участке. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног. (с Гошей,Туяной,Занданом)
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Учить играть вместе, делиться игрушками.
Работа перед
сном Разучивание пальчиковой гимнастики: «Разотру ладошки сильно.»
Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. см. картотеку №1
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Хождение по массажным коврикам
Викторина «Угадай сказку» см. конспект
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Алдаром и Эмилией Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «дикие животные», «Где чья мама», «Что едят животные в лесу?», «Домино» (животные). Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.
Прогулка во 2п. д Продолжить наблюдением за долготой дня. Почему вечером включают свет так рано. Игры по выбору детей.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Вторник 02.11. 2021 Тема: «Животные средней полосы». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши». Цель: Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в лесу (чем питаются, какие повадки). Отгадывание загадок о диких животных Цель: обогащать знания детей, активизировать словарный запас Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой
НОД 1) 9: 00-09:20 ФЭМП. Тема: «Заяц в гости приходил и нам конус приносил». К/З стр. 79-80
Цель: познакомить с геометрической фигурой конус; закрепить умения сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве.
2) 10: 30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром» . Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра Трудовое поручение, предложить детям в конце прогулки собрать игрушки и аккуратно сложить в корзину, воспитывать желание помогать взрослому.
Игра с мячом «Назови животное ласково», продолжать воспитывать любовь к животным. «Раз, два, три — беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. (с Андреем. Юлей, Артемом)
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Работа перед
сном Беседа «Как звери готовятся к зиме», развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.
Вечер Динамический час. Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка
Хождение по массажным коврикам.
Рассматривание альбомов, иллюстраций
на тему «Животные в сказках» Цель: дать представление какие животные добрые или злые «Кто чем питается».
Цель: закреплять знания детей о питании
животных и птиц. (с Андреем, Катей Е,Эмилией)
Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них»
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитывать желание помогать взрослым. (доводить начатое дело до конца)
Прогулка во 2п. д «Наблюдение за птицами» Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя
«Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация воспитательных событий
Среда 03.11. 2021 Тема: «Животные средней полосы». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная.
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Пальч. гимнастика: «Разотру ладошки сильно» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память Отгадывание загадок о животных.
Цель: закрепить знания детей о животных. (Аришей, Аней Л. Сашей) Игровое упражнение «Кто я, угадай» при помощи пантомимы передавать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) Цель: способствовать повышению выразительности движений и мимики Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки
НОД 1) 9: 00-09:20 Конструирование лисы из бумаги. К/З стр. 81
Цель: обучать приемам конструирования из бумаги.
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр. 15 1Неделя. ОРУ с кубиками
Задачи: упражнять в равновесии, лазании по лестнице; закреплять умения спрыгивать с высоты 20-25 см, катать мяч друг другу; развивать мелкие мышцы рук.
Прогулка Наблюдения за небом. Цели: формировать умение видеть красоту неба.
П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. П/и «Попади в цель».
Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер.)
Воспитывать любовь к миру природы.
учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом
Работа перед
сном Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вечер Динамический час. Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
2п. д Кружок
Беседа на тему «День народного единства» Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Упражнение детей Витя,Майдар,Зандан в конструировании по схеме Рассматривание иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: дать знания об исторических личностях.
Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка во 2п. д Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.