Марина Михайлова
Ежедневное планирование в средней группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
16 мая 2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро 1. Утренняя гимнастика № 19.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Беседа «Наш город» – уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий. Цель: расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальная работа по развитию речи. Проговаривание слов: государство, Россия, название улиц, флаг, герб, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, променад, площадь (Полина, Миша)
Пальчиковая гимнастика. Игры с настольным конструктором.
«Пазлы». Цель: учить складывать картинки из 4-6 частей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Культура общения и поведения»
НОД Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное развитие).
«Весна» Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне. (стр. 134)
Гимнастика для глаз.
Конструирование/ Ручной труд (художественно- эстетическое развитие).
Конструирование из полосок в технике «плетение»
«пестрый коврик» Познакомить с ткачеством как с видом искусства
Гимнастика для глаз (Картотека)
Прогулка Прогулка. Картотека № 8 (Весна). Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль».
Вечер 1. Бодрящая гимнастика № 19.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе»
Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща. Воспитывать активность, самостоятельность. Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: «Веселые карандаши» - развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать правильно карандаш.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди сво место». Индивидуальная работа- развитие движений. Цель: формировать умение катать мяч друг другу.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
17 мая 2022 г. ВТОРНИК
Утро 1. Утренняя гимнастика №19.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Игра «Что у меня есть дома». Дети садятся в круг. Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных). Инд. работа с детьми
Д / игра «Что мы видим?» Формирование грамотного строя речи. (Дима, Миша, Артём)
Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении.
Пальчиковая гимнастика. Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: учить детей выбирать себе занятие по интересам. Индивидуальные консультации по мере необходимости.
НОД Лепка/аппликация (художественно-эстетическое развитие)
Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию. (стр. 138)
Гимнастика для глаз (Картотека).
Музыкальное развитие (художественно-эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя.
Гимнастика для глаз (Картотека).
Прогулка Прогулка №9. Картотека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А. Н. Толстого);
Вечер 1. Комплекс гимнастики после дневного сна №19.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)
Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»
Цель: формировать правильное поведение за столом
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры: «Лото», «Мозаика».
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышке».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
18 мая 2022 г. СРЕДА
Утро 1. Утренняя гимнастика № 19.
Повторить скороговорки.
Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды).
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить самостоятельно сервировать стол.
,Д / и «Загадки – отгадки». Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций
Дидактическая игра по развитию речи «Умные машины». Цель: закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям, активизация и расширения словаря.
Пальчиковая гимнастика.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
НОД Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие)
Коллективная творческая работа. Число девять: создание страницы числового фриза (стр. 95)
Гимнастика для глаз.
Музыкальное (Художественно-эстетическое). По плану музыкального руководителя.
Гимнастика для глаз.
2 половина дня
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие 30 Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз (Картотека)
Прогулка Прогулка №10. Картотека. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Вечер
1. Бодрящая гимнастика № 19.
Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам - Профилактика и коррекция плоскостопия.
Работа над штриховкой
«Волнистые линии». Цель: развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке
Работа по конструированию «Забор для цыплят (разных цветов)» - развивать конструкторские способности.
Самостоятельное худ-е творчество: раскрашивание раскрасок.
Игры в уголке строителей.
Прогулка Наблюдаем за погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами весны. П/И «Цветные автомобили».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
19 мая 2022 г. ЧЕТВЕРГ
Утро 1. Утренняя гимнастика № 19.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Беседа на тему «комнатные растения дарят нам здоровье».
Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений. Рассматривание иллюстраций в книжном
уголке. Выставки книг о весне, иллюстраций
весенних пейзажей.
Самостоятельные игры детей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Рисование (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Берёза»
Цели: Рисование берёзки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта
Гимнастика для глаз.
Физкультурное (физическое развитие)
Занятие №26
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка №11. Картотека. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы.
Вечер 1. Бодрящая гимнастика № 19.
Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам -
Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость
Побеседовать о том, как дети играли на прогулке, чем занимались.
Д/и «Скажи какой?».
Развитие логического мышления.
Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». – Игры с клюшкой и шайбой.
Самост. худ-е творчество- лепка по замыслу. Цель: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
Прогулка Подвижная игра «Самолеты». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
20 мая 2022 г.
ПЯТНИЦА
Утро 1. Утренняя гимнастика № 19.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Иголочка» - научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседа на тему: «Первоцветы». Цель: дать детям представления о признаках весны, рассказать, как под снегом появляются первые растения.
Инд. работа: Д/и «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка. (Артём, Рома)
Напомнить ребятам, что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место. Создать условия для организации игр с настольным и напольным строительным материалом Цель: развивать конструктивные навыки. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по итогам дня.
НОД Развитие речи (речевое развитие) (социально-коммуникативное развитие)
Звуковая культура речи: звуки р, рь Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Музыкальное (Художественно-эстетическое). По плану музыкального руководителя.
Гимнастика для глаз.
Прогулка Прогулка №12. Картотека
.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: ватрушки, ледянки. ушки, совочки, лопатки
Работа перед сном Чтение художественной литературы: чтение по выбору детей.
Вечер 1. Бодрящая гимнастика №19.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Рассматривание открыток, фотографий, альбом с растительными узорами или орнаментами (павловские платки)
Инд. работа с детьми «Каких птиц ты знаешь?» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Игровая ситуация «Кукла Катя готовится к обеду» - закрепить культурно – гигиенические навыки правила поведения за столом. Настольно печатн. "Собери целое"
Цель: продолжать учить собирать целое из частей.
Общественно-полезный труд: мытье игрушек Задачи: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
Прогулка Наблюдение: «Деревья весной» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.