Елена Осадчая
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по ФГОС (14 января)
▼ Скачать + Заказать документы
14 января четверг
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей. осмотр.
1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
2. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: П\и «Поезд» - создание хорошего эмоционального настроения. Игры детей в уголке «Парикмахерская» : сделать стрижку Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать, понимать прочитанное. Напомнить, что во время еды разговаривать нельзя, есть надо аккуратно, пользоваться после еды салфеткой.
Публикация «Ежедневное планирование в разновозрастной группе по ФГОС (14 января)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Труд в уголке природы-помощь в протирании пыли.
Утренняя гимнастика (комплекс на январь); гигиенические процедуры:закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак
1. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола,привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 младшая группа
1. Художественное творчество. Рисование. «Снежные комочки»
Цели: Закреплять умение рисовать предмет круглой формы. Уч и т ь правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в броса-нии одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.
Пособия. Гимнастическая скамейка, палка, обруч (диа-метр 50—60 см)у мячи по количеству детей, игрушка собачка.
Содержание занятия и методика его прове-дения.
7. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого. Повторить 2—3 раза. Детям младшей подгруппы в возрасте до 1 года 6 месяцев это упражнение можно заменить ходьбой по гимнастической или ребристой доске.
8. Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2—3 раза. Воспитатель стоит в конце ковровой дорожки, вертикально держит обруч (обруч может быть прикреплен к стенке) и предлагает детям ползти на четвереньках к обручу, пролезть в него, подойти, погладить собачку, которая сидит на стуле на расстоянии 1—2 м от обруча.
9. И. п. : лежа на животе, держаться обеими руками за пал-ку. Поднять палку и опустить. Повторить 3—4 раза.
10. И. п. : лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. Повторить 3—4 раза.
11. Бросать мяч (или мешочек с песком) вдаль правой и ле-вой рукой. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Это упражнение выполняют дети старшей подгруппы. Дети младшей подгруппы выполняют бросок обеими руками вперед.
12. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка». Повторить 2 раза. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы дети видели, куда он ее ставит. Затем все идут искать, находят и вместе с ней играют: собачка лает, дети убегают и садятся на стулья. Игра повторяется.
3. музыка (по плану муз. руков.)
2 младшая группа
1. Познание (конструктивная деятельность)
«Двухэтажный дом»
При конструировании двухэтажного дома из бумаги у детей закрепляются полученные навыки и умения работы с бумагой, формируются обобщенные представления о домах.
Воспитатель заготавливает для каждого ребенка прямоугольный лист размером 30x10 см — стены (сгибается пополам поперек, полосу бумаги другого цвета размером 12x4 см — крыша (сгибается вдоль, две полосы размером 18 х 3 см (каждая из которых разрезается на четыре части) — окна, две узкие полоски — фундамент.
Для образца воспитатель делает объемный дом из коробки, обклеивает ее, наклеивает окна на переднюю и заднюю стены дома.
В начале занятия с детьми проводится краткая беседа. Воспитатель предлагает вспомнить, какие дома они видели, сколько этажей бывает у домов, на какие строительные детали похожи дома (перед детьми выставляются кубик, брусок, кирпичик, пластина).
Воспитатель анализирует сначала вместе с детьми объемный дом, затем образец, сделанный из бумаги, объясняет приемы работы (приемы изготовления не показываются). Обращает внимание на то, что у крыши нужно срезать уголки, окна наклеить ровно, на одном уровне: «Сначала два сверху, потом точно под ними — снизу».
В конце занятия воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу и поднять объемный домик. Под ним обнаруживается много мелких разнообразных игрушек. Воспитатель предлагает детям поиграть с ними.
2. музыка.
Средняя группа
1. Худ. творчество (ЛЕПКА)
Лепка «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали за птичками на прогулке. Рассмотреть игрушечную птичку. Уточнить части тела птички, их форму. Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.
В заключение рассмотреть всех птичек, предложить выбрать самых красивых, разных по величине и рассказать о них.
Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики, народных игрушек.
2. музыка.
3. ФИЗИЧЕСКОЕ развитие.
Занятие 13
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз) :
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево, руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).
Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.
Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе, затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.
Подвижная игра «Кролики».
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2. Подвижные игры
3. Труд на участке: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Полдник
1. Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Игровая деятельность: П\и «Зайка беленький». Игры в кукольном уголке: погладим одежду и аккуратно сложим в шкаф. С/р игра Медвежата.
Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей
Инд/ работа: По развитию движений. Катание мяча между кеглями.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.