Светлана Беднова
Ежедневное планирование по ФГОС на вторую неделю мая в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Май, 2 неделя, тема «Зеленые друзья (растения)»
Цель деятельности педагога: обогащать представления детей о растениях, знакомить детей с комнатными растениями, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность,
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
13 мая 2019 г
Публикация «Ежедневное планирование по ФГОС на вторую неделю мая в младше-средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
понедельник
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «День победы».
Цель: дать представление о празднике День Победы, учить рассказать, отвечать на вопросы.
Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя.
Утренний прием на свежем воздухе.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Посмотрите, травка наклоняется к земле – она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы!»
Цель: учить детей прислушиваться к звукам природы.
Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек, веточек, прутиков»
Цель: развитие моторики рук.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.
Прогулка - наблюдение «Зеленый ковер». Чтение стихотворения О. Бедарева «»Я по травке на лугу»
Цель: формировать желание любоваться зеленой травкой.
Подвижные хороводные игры: «Мы – веселые ребята», «Ровным кругом…"
Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, действовать сообща.
Ознакомление с художественной литературой:
Повторение стихов А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Козленок» и т. д.
Цель: учить воспринимать речь педагога, повторять фразы и слова.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 17).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, сон без маек, ходьба по ребристой доске.
Сюжетно – ролевая игра: «Укладываем игрушки спать»
Цель: закреплять умение детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. Дидактическая игра: «Сервируем стол»
Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку.
Трудовое поручение: собери веточки, палочки, прутики на участке.
Физкультурное упражнение
«Перепрыгни через нарисованную на дорожке травку»
Цель: учить детей прыгать с места на двух ногах.
Самостоятельные игры воспитанников с мячами на траве.
Игра – импровизация
«Ребята и зверята»
Цель: совершенствовать движения детей, развивать творчество, фантазия.
Консультация
«Ребенок на даче»
(Опасные растения. Паразиты)
Цель: дать представление родителям об опасностях, которые подстерегают ребенка на даче, в деревне.
Разучивание
с ___
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность,
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
14 мая 2019 г
вторник
Познавательное развитие
ФЭМП)
Тема: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».
Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счёте до 5.
Физическая культура
По плану инструктора ФК.
Утренний прием на свежем воздухе.
Беседа «Весна - волшебница»
Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, учить любоваться красотой природы весной.
Чтение стихотворения О. Киселевой «Цветы»
Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) стихов.
Игровой массаж: «Цветок», «Паровозик».
Цель: развитие моторики рук, активация биологически активных точек.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.
Экскурсия - наблюдение в весенний парк «Цветники и цветочные клумбы»
Цель: закрепить знания детей о растениях, которые находятся на клумбах районного парка, закрепить названия, рассмотреть их строение.
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Перебежки – догонялки», «Я садовником родился»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Аудиосказка перед сном: «Дюймовочка»
Цель: развитие фонематического слуха, обеспечение благоприятной эмоциональной обстановки для сна детей.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 17).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна.
Загадывание загадок о садовых цветах.
Цель: развивать речь детей, обогащая их словарь, учить детей при объяснении отгадки строить ответ в форме доказательства, рассуждения.
Р/к по программе «Родники Дона» .Раскрашивание.
Тема: «Без коня казак сирота».
Цель: Приобщать детей к казачьей культуре. Настольно – печатная игра: «Собери цветок» (разрезные картинки)
Цель: формировать навыки игрового взаимодействия в дидактических играх разного вида.
Трудовое поручение: полив цветов в клубке на участке д/с.
Цель: учить пользоваться лейкой правильно.
Игры детей в уголке игрушек.
Игра «Изобрази пчелу»
Цель: упражнение детей в имитации движений, звукоподражании.
Фотовыставка
«Природа родного края»
Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю;
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность,
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
15 мая 2019 г
среда
Художественно – эстетическое развитие: Рисование
Тема: «Военная техника».
Цель: учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
Р/к по программе «Приключения светофора». Чтение.
Тема: «Автомобиль».
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль», обучать умению оценивать поступки героев, воспитывать желание соблюдать ПДД. Утренний прием на свежем воздухе.
Дидактическая игра «Веры – не верю»
Цель: учить детей делать предположения, размышлять.
Беседа «Наши хорошие поступки»
Цель: развитие коммуникативных качеств у детей.
Игра – драматизация «Маша - растеряша»
Цель: повторить с детьми известные им произведения художественной литературы.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.
Прогулка «Наблюдение за трудом дворника».
Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Подвижные игры: «Прятки», «Воробушки и кот»
Цель: воспитывать дружеские отношения, закрепить счет, развивать пространственное представление, учить бегать, не задевая друг друга.
Ознакомление с художественной литературой: Н. Носов «Фантазеры»
Цель: развивать умение слушать художественные произведения по теме, эмоционально отзываться на них.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 17).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна.
Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь.
Игра: «Доскажи словечко»
Цель: развитие логического мышления и развитие речи.
Тематическая прогулка «Весенние цветы на клумбе»
Цель: познакомить с названиями весенних растений, учить любоваться красотой весенних цветов, уточнить строение этих растений.
Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.
Сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя в детском саду».
Цель: уточнить представления о профессии.
Трудовое поручение
«Сбор разлетевшийся от ветра бумаги»
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек, полив цветок, раскладывание салфеток). Вечерняя игротека детей и родителей
«Кому что нужно для работы»
Цель: закрепить знания о том, что в процессе создания предметов или услуг человек использует материалы и инструменты.
Индивидуальные беседы ___«Кем работают твои родители?».
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
16 мая 2019 г
четверг
Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Мой двор»
Цель: закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать в аппликации образ большого дома;
видеть образ при рассматривании работ.
Физическая культура (воздух)
По плану инструктора ФК.
Утренний прием на свежем воздухе.
Речевая игра: «Ты и я, ты и я»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения».
Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.
Пальчиковая гимнастика «Подружились», «Утро настало», «Паучок».
Цель: развитие моторики рук.
Прогулка «Наблюдение за облаками».
Цель: познакомить с различными природными явлениями;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания
Аудиосказка перед сном: «Сказка Клоуна Бониласка».
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 17).
Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, сон без маек.
Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Самолёт» Цель: учить работать с бумагой в технике оригами. Дидактическая игра:
«Что лишнее»
Цель: закрепление знаний об орудии труда помощника воспитателя.
Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду.
Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.
Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек.
.
Загадывание загадок о дождике, грозе, громе.
Сбор игрушек, выносного материала перед уходом детей домой.
Составление родителями совместно с детьми небольшого рассказа о профессии воспитателя.
Цель: вовлечь родителей в совместную творческую деятельность.
Пальчиковая игра с ___«Поработаем утюгом»
Цель: закрепить знания о трудовых действиях, развивать мелкую моторику рук.
День недели, дата Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность Работа с родителями,
индивидуальная работа
с детьми
17 мая 2019 г
пятница
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины.
Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя.
Утренний прием на участке д/с.
Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу.
Пальчиковая игра: «Мы печем пшеничные пирожки отличные».
Цель: развитие моторики рук.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Цель: учить детей повторять отдельные фразы и слова.
Музыкальный досуг
Тема: «Цветочное настроение»
Цель: развитие дружеских отношений, прививать любовь к природе, доставить детям радость.
Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста.
Аудиосказка перед сном: «Кот в сапогах».
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 17).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика.
Повторение текста уговорушки «Каша из гречки…
Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие.
Игра с мячом: «Горячая картошка»
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.
Прогулка «Наблюдение за вечерним небом»
Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение.
Игра с прищепками: «Солнышко без лучиков»
Цель: развитие мелком моторики рук.
Оформление участка детского сада к физкультурному досугу.
Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от мусора
Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке д/с.
Рисование цветными мелками на асфальте
Просмотр мультфильмов:
«Поросенок Фунтик»,
«Малыш и Карлсон».
Консультация
«Трудовое воспитание в семье и детском саду».
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к трудовому воспитанию детей.
Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры.
Закрепление с
___ названий орудий труда