Лебольд Галина
Циклограмма за ноябрь на вторую неделю «Растём здоровыми» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ызыл телпек» тобыны II апта циклограммасы (с 5.11 по 9.11.2018 жыл)
ЦИКЛОГРАММА на II неделю (с 5.11 по 9.11.2018 года)
средняя группа «ызыл телпек»
тпелі таырып: «Дені сау болып семіз»
Сквозная тема: «Растём здоровыми».
Таырыпша: «зім туралы. (дене мшелері)»
Подтема: «Всё обо мне (части тела)»
Кн тртібі
Режим дня
Уаыт
Время
Дйсенбі
Понедельник
Публикация «Циклограмма за ноябрь на вторую неделю „Растём здоровыми“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Сейсенбі
Вторник
Срсенбі
Среда
Бейсенбі
Четверг
Жма
Пятница
Балаларды абылдау
Прием детей
Ата-аналармен гіме
Беседы
с родителями
Ойындар (стл сті,сауса ж/е т. б)
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Таертегілік
жаттыулар
Утренняя гимнастика 8.00-8.40
Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.
Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.
Цель: Развивать кругозор и диалоговую речь у детей.
Д. И «Доскажи словечко»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Дежурство в уголке природе, по столовой
Мытьё рук перед завтраком
Игротренинг: «Позови ласково»
Цель: Воспитать доброжелательное отношение детей друг другу.
Рассуждалки: «Что такое привычка?»
Цель: Расширять познания детей, мышление, речь, память, уметь рассуждать, опираясь на свой опыт.
Худ. слово: «Полезные и вредные привычки»
Дежурство в уголке природе, по столовой
Мытьё рук перед завтраком. Утренний круг: «Здравствуй!»
Цель: создание благоприятного настроя перед занятиями.
Д. И. «Азбука здоровья»
Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Дежурство в уголке природе, по столовой
Мытьё рук перед завтраком
Игровое упражнение «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Д. И. «Ты – моя частичка»
Цель: Систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Дежурство в уголке природе, по столовой
Мытьё рук перед завтраком Игротренинг «Правила гигиены»
Цель: Создание положительного настроя перед занятием.
Д. И. «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Дежурство в уголке природе, по столовой.
Мытьё рук перед завтраком
8.40-8.50 №5 Комплекса. Комплекс упражнений повторяется один раз в две недели
Таы ас
Завтрак
8.50-9.05 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Ойындар, йымдастырылан оу іс-рекетіне кесте дайынды.
(О)
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) 9.05-9.10 Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
Слушание гимна «Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
"У ребят порядок строгий"
Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.
«Большой круг»
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность. «Составь загадку»
Цель: Развивать речь, воображение, память.
МД кестесі бойынша О
ОУД по расписанию ДО 9.10-9.30
9.10-10.30
Казахский язык
(по плану преподавателя)
Музыка
(по плану преподавателя) Развитие речи
Тема: «Помощники» (пересказ рассказа Н. Калининой)
Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей; закреплять умение образовывать слова название предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий; закрепить представление детей о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно, подбирать слова с определенным звуком (с) и (ш). Развивать речь, память, внимание. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
ФЭМП
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий».
Цель: Формирование умений сравнивать знакомые предметы по высоте.
Физическая культура.
(по плану преподавателя Аппликация
Тема: «Веселый клоун»
Цель: Учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, ручные умения.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.
Естествознание
Тема: «Человек – живое существо»
Цель: Формировать первоначальное понятие о том, что человек является частью природы; учить определять сходства и различия людей по внешним данным; дать понятие, что внутренние органы у всех людей одинаковые (сердце, желудок, легкие, о необходимых условиях для жизни и роста человека: вода, свет, воздух, пища, тепло, движение и отдых.
Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение находить причинно-следственные связи.
Воспитывать уважение ко всем людям.
Физическая культура.
(по плану преподавателя) Конструирование
Тема: «Старичок - Лесовичок» (из природного материала)
Цель: закрепить знания детей о том, что относится к природному материалу, учить внимательно, слушать, запоминать; учить детей выполнить фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию. Развивать внимание, мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные навыки. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать желание создавать поделку своими руками.
Физическая культура.
(по плану преподавателя)
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Хочу знать о себе все».
Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела; познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.
Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учить их отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Рисование
Тема: «Ладошка превращается»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка.
Развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; вызывать положительно-эмоциональный настрой, желание доводить начатое дело до конца.
Серуенге дайынды
Подготовка к прогулке 10.30-10.50
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Серуендеу
Прогулка 10.50-12.00
Карточка № 46
Наблюдение за погодой.
Х. С
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Трудовая деятельность:
Уборка участка; расчистка дорожки, ведущей к березе и клену.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Утята».
Инд. физ упр:
С Тимофеем, Степаном, Никитой.
«С вала на вал». Карточка № 47
Наблюдение за солнцем.
Х. С
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки от листьев и укладка их в ведра.
Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Инд. физ упр:
С Настей У, Олей, Машей.
«Подбрось повыше». Карточка № 48
Наблюдение за трудом дворника
Х. С
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от веток и листьев.
Подвижные игры
«Золотые ворота», «Самолет».
Инд. физ упр:
С Алиной Ж, Ариной, Ксюшей.
Развитие движений.
Карточка № 49
Наблюдение за кошкой
Х. С
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Трудовая деятельность:
Подметание дорожек, сбор мусора.
Подвижная игра
«Кот и мышь».
Инд. физ упр:
С Сережей, Степаном, Мишей.
Развитие движений. Карточка № 50
Наблюдение за машинами.
Х. С
Начинает он копать
— Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)
Трудовая деятельность:
Расчистка литье и веток с дорожек, скамеек.
Подвижные игры: «Охотники и олени».
Инд. физ упр:
С Алиной Э, Олей, Викой.
Метание в цель.
Серуеннен айту
Возвращение с прогулки 12.00-12.20
Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.
Тскі ас
Обед 12.20-13.00 Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
йы
Сон 13.00-15.20 Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.
Стих-ие «Сонная дорожка» Пение колыбельной песни «Дневной сон» Стих-ие «Сонный слон…» Слушание спокойной музыки, способствующей расслаблению и засыпанию Чтения произведения «Лунная сказка»
йыдан тру
Шынытыру процедурасы.
Постельный подъём, закаливающие процедуры
15.20-15.40 Постепенный подъём.
Хождение по дорожкам здоровья
Дыхательная гимнастика
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких Постепенный подъем. (релаксация «Журчание ручейка»)
Гимнастика для глаз «Реснички поднимаются»,
Дыхательная гимнастика «Рыбки пускают пузырьки».
Цель: Способствовать профилактике правильного дыхания, укреплению мышц глаз. Постепенный подъем.
Дыхательная гимнастика «Морозный воздух».
Разминка в постели:
«Разбудим глазки».
«Потягушки».
«Весёлая зарядка»
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление мышц туловища верхних и нижних конечностей. Постепенный подъем. Релаксации:
«Тишина, тишина у пруда, не колышется
Вода». Гимнастика пробуждения: «Мальчики и девочки дружно просыпаются.
Цель: увеличить тонус нервной системы, способствовать профилактике простудных заболеваний. Постепенный подъем.
Дыхательная гимнастика «Осенняя сказка».
Гимнастика для глаз «Ты на пальчик посмотри».упр «Лежебоки», хождение по корригирующим дорожкам.
Цель: Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.
Вариативтік компоненті
Вариативный компонент 15.40-16.00 Кружок по изучению казахского языка
«Ана тілі матанам» Кружок по изучению английского языка
«Magic English»
Кешкі ас
Полдник
16.00-16.10 Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
Ойындар, з еркімен еркін рекеттері
Игры, самостоятельная деятельность
16.10-16.30
Чистоговорки
«Про Макара»
Цель: Развивать память, звукопроизношение. Уметь показывать текст жестами. Настольные игры «Части человека», Органы чувств»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, памяти. СРИ «Салон красоты».
Цель: учить детей с помощью воспитателя распределять роли, расширить знание детей о профессии парикмахера, визажиста, косметолога, массажиста. Пальчиковая гимнастика
«Воскресная прогулка»
С. Маршак
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Рассматривание иллюстраций из серии «Органы чувств человека». Беседа на тему «Если дома ты один?»
Цель: уточнить и углубить знания детей о том какие основные правила безопасности дома существуют.
Чтение произведения «Как Миша один дома остался.»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Загадывание загадок о частях тела человека.
Цель: развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку
Игры с мозаикой «Собери человека» Цель: умение ориентироваться на образец, развитие логики, воображения.
Баланы жеке даму картасына сйкес жеке жмыс
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка 16.30-16.45 Индивидуальная работа с Настей У, Данелей, Тимофеем.
Д/И. «Из какой сказки этот герой». Цель: развивать внимание, память, закрепить знание сказок, речь.
Индивидуальная работа с Алиной Ж, Степаном
Д/И «Найди ошибку художника».
Цель: Развивать внимание, память, закрепить знание сказок.
Индивидуальная работа с Алиной Э, Дашей У
Д/И «Что я вижу вокруг»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предметов по отношению к себе (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) Индивидуальная работа с Ксюшей, Егором по закреплению знаний математических понятий.
Цель: Закреплять знания и умения детей различать и понимать понятия: «шире», «уже», «длинее-короче».
Индивидуальная работа с Тимофеем, Сережей, Ариной
Д/И. «Игра в загадки».
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Серуенге дайынды
Подготовка к прогулке 16.45-17.00
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Серуендеу
Прогулка
17.00-18.00
Продолжение наблюдения.
(«Марафон добра», развешивание кормушек для птиц)
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Как устроено тело человека?»
Цель: Обобщить знания детей о том как устроено тела человека, закрепить полученные знания на кануне, сравнить человека и животное.
П. И. ««шты шты».
Цель: упражнять в умении внимательно слушать воспитателя»
Трудовые поручения:
сбор выносного материала
. Продолжение наблюдения.
Индивидуальные беседы с детьми на тему:
«Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.»
Цель: Обсудить с детьми тактику поведения с незнакомыми людьми на улице. Повторить правила поведения.
П. И. «Такия тастамак (тюбетейка-невидимка)»
Цель: Развивать у
детей умение выполнять движение по сигналу.
Упражнять в быстром беге.»
Трудовые поручения: уборка камушков и опавших веток
Продолжение наблюдения.
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Поведение в саду»
Цель: Расширять представления детей о том, как себя следует вести в саду.
П. И. «Торай мен мысы»
Цель: Развивать быстроту и выносливость»
Трудовые поручения: Сбор семян засохших трав и растений для пособий.
Продолжение наблюдения.
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?»
Цель: Закрепить и уточнить для чего нужен порядок и как необходимо его поддерживать в саду и дома.
П. И. «Найди свою пару».
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге»
Трудовые поручения: подметание дорожек от опавших листьев.
Продолжение наблюдения.
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Что такое гигиена?»
Цель: Закрепит знания детей о правилах гигиены и необходимости ее соблюдения.
П. И. «Угадай, что мы делали»
Цель: Развитие пантомимики и движений.
Трудовые поручения
сбор выносного материала
Балаларды йге айтуы
Уход детей домой
18.00-
18. 30 Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде».
Цель: дать консультацию родителям как правильно и удобно одеть ребенка на улицу в межсезонье.
Беседа с группой родителей о том, что дети могут делать дома сами.
Цель: Дать понять родителям, что самое важное для них - понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью.
Консультация для родителей: «Говорим правильно!»
Цель: дать консультацию родителям о правильном произношении гласных звуков, дать рекомендации нужно ли ребенку к логопеду.
Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах».
Цель: заинтересовать родителей данной проблемой Консультация для родителей: «Запрещенные предметы из дома в сад»
Цель: консультация направлена на ознакомление родителей,о предметах которых ни в коем случае не допустимо приносить в сад и правильным выбором игрушки в данном возрасте, а также на запрещенные вещи в д/с.