юлия Ахаимова
Ежедневное планирование на неделю «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Выставка творчества»
Ответственные: воспитатели.
День недели
Публикация «Ежедневное планирование на неделю „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика. №8
Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.
Заучивание потешкиСбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат.
Цель: развиваем речь, память. Максим. К, Семён. П, Коля. З
Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
Альбомы с изображением различных видов транспорта
Альбомные листы бумаги для рисования транспорта.
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Познавательное развитие:
Тема: «Водный и воздушный транспорт. Параход Стр. 135
Цель: Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Физ. развитие Физкультура по плану физ. руководителя
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, ПРОГУЛКА
Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.
Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг
Коля, Никита, Семён.
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Работа перед сном: Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. Трудовые действия.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав
Постепенный подъём, гимнастика после сна. №7
Ч. Х. Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В. И. Мирясова стихи про транспорт.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Дидактическая игра
по ПДД «Подбери картинку
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин
Коля. З Тоня. Ф, Захар. С
Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов
закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
-Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Лера. М Никита. Б, Тоня Ф, Коля. З Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.
Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность
• Рубрика родительского уголка «Это интересно» :
• «Из истории создания светофора»
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Математика (ФЭМП)
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве.
Физ. развитие Музыка по плану музыкального работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация,
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Подвижная игра : «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Инд. работа с Семёном и Егором К. развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным
Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома, учить строить по образцу
Работа перед сном: Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Чтение: А. Северный «Светофор» Трудовое поручение «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику сгребсти в кучу снег на дорожках д/с и уносить их в определённое место. Собирать природный материал.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Прочитать стихотворение
Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост.
По путям и шпалам, а не где попало.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Индивидуальная работа с Лерой М, Варей П
Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях.
В гостях у Светофора”. Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
Создать условия для Строительной игры «Улица города».
предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике.
Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры
индивидуальные беседы с родителями.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
СРЕДА Утро : самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева
Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове - важные,
Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы.
Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям
Повсюду нужна.
-Артикуляционная гимнастика для язычка
Цель: совершенствование артикуляционных навыков.
.
- Индивидуальная работа
Игра «Чудесный мешочек»(транспор) на активизацию словарного запаса и развитие памяти
Таня. В, Коля. З, дима. М
Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Изготовление альбома «Транспорт».
Внесение раскраски «Транспорт»
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.
Создать условия для игры- инсценировки по потешке «Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации.
д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.
• Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Развитие речи
Тема: Правила дорожного движения. Светофор. стр 145
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память;
Физ. развитие Физкультура по плану физ. работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдение за работой дворника.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит дворник зимнее время года.
.Подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.
Инд. работа с Ростиком, Никитой. Б, и Максимом К попади в корзину.
Цель: развивать меткость, глазомер.
Д/И «будь внимателен» -
закрепление правил дорожного движения, развитие внимания
Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения
Самост. деят-ть на прогулке.
Выносной материал: игрушки, машинки, мячи, корзина, кегли.
Работа перед сном: Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев
Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Беседа «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек»
Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него;
Чтение: В. Тимофеев
«Для пешеходов».
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. «Игрушечная железная дорога» Цель:Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие,вертикальные,горизонтальные, Коля. З, никита. С, Никита. Б
Строительные игры:закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.
м/п/и «сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений
Предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика. №8
Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Пальчиковая игра с движением «Машина»
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! -поднимают руки вверх
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. КоляЗ, Егор. К, Вика. П Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности
Внесение шаблонов – обведи по контуру.
К нам приехала машина» из конструктора.
- Совершенствование зрительного восприятия
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД
Консультация: на тему: «Меры по профилактике ОРВИ»
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Рисование
Тема: «Светофор»
кружок «Родные просторы»
тема:
Физ. развитие Музыка по плану музыкального работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)
Подвижная игра «Мы – шоферы»
: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: Упражнять в беге.
Инд. работа с Димой, Корлей, Ростиком.
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
Самост. деят-ть на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, на каждого ребенка для игры кукла, машинки.
П/ игры «Найди себе пару».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Работа перед сном: Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»
Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав
Гимнастика после сна. см №7
Закаливающие процедуры
Чтение художественной литературы. А. Усачев «Домик у перехода».
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей
Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
Д/и «Какой формы части машины?».
Закреплять знания детей о частях машины, их форме.
Юля, Семён, Захар
Дидактическое упражнение «Месяц»
Цель: Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных.
Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их
Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур
Рекомендовать родителям прогулку «Нашаулица».
Цель: показать движения транспорта наперекрестке.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика № 8
Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Артикуляционная см№ 3
гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».
Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь. Коля, Дима, Таня
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
настольная игра Транспорт»
Цель: закрепить знание о транспорте.
Создать условия для С/ ролевой играы «Мы едем, едем, едем…».
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Индивидуальные беседы
и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Аппликация
Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)
Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.
кружок «знайка»(работа в тетрадях)
Тема:
цель:
Физ. развитие Физкультура по плану музыкального работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми.
Метание в цель снежков
.
Дид. упражнение «Сравни»
развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения
Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Самост. деят-ть на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, на каждого ребенка для игры кукла, машинки.
П/ игры «Найди себе пару».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Работа перед сном: Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»
приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.
Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Трудовые действия Сгребание снега.
Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Гимнастика после сна. см№6
Закаливающие процедуры
Ч. Х. Л. В. Головко «Правила движения».
Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с мелким транспортом)
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря
Д/и «Назови профессию» Катя, Коля. З, Егор. К, Лера. М Индивидуальная робота:
в умении одевать колечки на пирамидку Семён, Дима, Захар
Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображениеД. и. «Четвертый лишний»
- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.
Беседа на тему: совместная деятельность детей с родителями