Приложение МААМ

Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь

Наталья Полтанова
Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Путешествие в хлебную стра ну»

Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хле-бом.

Задачи: прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его; познакомить с профессией пекарь; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки – малышки «Хлеб всему голова».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.10.18г.

Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Путешествие в хлебную страну“, Октябрь» размещена в разделах

День недели : понедельник 15. 10. 2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты

УТРО. Утренний прием детей

Сообщить о теме. Беседа «Что мы знаем о хлебе Определить багаж знаний детей по теме.

Планирование совместной образовательной деят-ти.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб», «Ай качи, качи, качи»

Труд: предложить принять участие в проращивании семян (ржи, пшеницы, овса, ячменя) (представление о посеве хлеба)

Беседа с детьми по картине И. И. Шишкина «Рожь» стр. 89

Обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

Слушание музыки отрывок из симфонии В. Калинникова

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ-ре

Логоритмические упражнения (оладушки, зернышко)

Дежурство, завтрак

Заучивание считалки:

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(НОД)

1. Ознак. с предметным окружением.

Тема : «Хлеб наше богатство».

Цель: - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда бе-рется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Источник: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 196

2. Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА. Наблюдение за растениями. Знакомство с понятием «поле». Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – труд людей)

П/и «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность детей

ВЕЧЕР Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки поведения за столом закрепить умение пользоваться сал-феткой.

Подготовка к полднику. Дежурство

Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Опыт с зернами: «Превращение зерна в муку» (ступка, кофемолка) Цель: Формировать пред-ставления о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (пшеничная, ржаная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, элек-трическая мельница.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Организация РППС

Внесение демонстрационного материала «Хлеб всему голова».

Запись симфонии В. Калинникова

Вынести в центр экспериментирования ступку, пестик и зерна.

Предложить детям раскраски хлебо-булочных изделий (учить раскрашивать в одном направ-лении, не выходя за контур)

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей поделиться вкусными рецептами из теста для создания книги «Рецепты бабушек и мам».

Вторник 16.10.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты

УТРО. Прием детей

Рассматривание картинок с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/ и «Назови профессию и действия» (пахарь – землю пашет, комбайнер, агроном, тракто-рист, хлебороб : знать и называть профессии людей, связанных с выращиванием и обра-боткой хлеба).

Проговаривание скороговорок о хлебе

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо

Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Тесто» развитие мелкой моторики.

Дежурство. Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака.

Создание условий для рассматривания альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне.

(НОД)

1. Развитие речи. Тема : чтение стихотворений об осени. Составление рассказа.

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Источник: В. В Гербова стр. 33

2. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение светового дня изменяет жизнь растений.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей

ВЕЧЕР Взбадривающая гимнастика после сна

Подготовка к полднику.

Д\и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.

«Тесто поднимается» упражнение для щек и губ: 1. нужно втянуть щеки; 2. Нужно надуть щеки, а потом надувать их поочередно.

С\р игра «Кулинария» (замешивание соленого теста и лепка хлебобулочных изделий для игр).

Общение и деятельность по интересам

Организация РППС

Внесение энциклопедической литературы

альбом с подбором репродукций картин

Выставить компоненты для замешивания соленого теста

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хле-бе.

Среда 17.10.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты

УТРО. Утренний прием детей

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, со-ответствующие всем пунктам описания.

Пальчиковая гимнастика «Тесто», «Оладушки»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ-ре

Беседа «О хлебе в пословицах и поговорках»

Цель: развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Д/игра “В какой сказке живет хлеб” Вспомнить сказки в которых упоминается про хлеб или хле-бобулочные изделия.

Гимнастика для глаз «Далеко – близко»

Дежурство. Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака

Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок и чудо - меленка» (гл. мысль: учит быть осторож-ным и не оставлять без присмотра ценные вещи, которые нечистоплотные на руку люди могут себе взять.

Цель: учить слушать небольшие лит. произведения, определять жанр, отвечать на вопросы, учить понимать главную мысль текста.

Объясните пословицу: «На чужой платок не разевай роток»

(НОД)

1. ФЭМП

Тема. Игровая ситуация. Угостим зайчика булочками.

Цель: Учить считать в пределах трех.

Источник: И. А. Помораева стр. 18

2. Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА. Экскурсия в пекарню или на кухню д/ с: четко понимать роль человеческого труда; обогащать знания о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса.

Труд. поручения: собрать мусор во дворе.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (горячий, поджаристый, румяный и т. д.).

П\и «Пирог»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного пове-дения.

ВЕЧЕР Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

С\Р игра «Булочная»

Цель: Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; соблюдать ролевые взаимодействия, развивать диалогическую речь)

Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева

Д/ и «Закончи предложение»- упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. (мама положила хлеб в?хлебницу, колосья растут? на поле, комбайн выехал на поле, чтобы?собирать урожай хлеба, повар замесил тесто, чтобы?испечь пирог, зерно отвезли на мельницу, чтобы? намолоть муки)

Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного пер-сонажа.

Организация РППС

Внесение предметов для обследования (лукошко с семенами, колосья пшеницы или ржи, сито, ручные жернова – «кофемолка» для исследовательской деятельности.

Внести для рассматривания кулинарную книгу «Выпечка»

Взаимодействие с родителям

Предложить родителям совместно с детьми замесить тесто и выпечь в домашних условиях хлебобулочных изделий в специальной печке, которая облегчает труд человека: хлебопечь.

Четверг 18.10.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты

УТРО. Утренний прием детей

Беседа: «Приметы о хлебе» (сформировать представления о ценности хлеба для людей)

Пальчиковая гимнастика «Пирожки», Прохор пек пирог»

Д/ игра «Кто больше назовет» - обогатить словарь за счет имен существительных (сушка, ва-трушка, булочка, батон и т. д.).

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо

Артикуляционная гимнастика «Блинчик»

Конструирование из строителя разные машинки (работать по схеме) Дежурство.

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака.

Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.

Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского.

Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

(НОД)

1. Аппликация. Тема : «Колосок».

Цель: Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Источник: комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой стр. 184

2. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА. Ориентировка во времени.

Цель: Формировать представления о сутках. Наблюдение за световым днем в разное время суток.

П\И «Дружные зерна»

Цель; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

ВЕЧЕР

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Подготовка к полднику. Дежурства Цель: учить детей составлять план работы на день, само-стоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Д\и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д\и «Что лишнее?»

Цель: развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

П/и «Каравай».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Драмматизация сказки «Колосок»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, воспитание артистических данных.

Самостоятельная игровая деятельность детей

С\Р игра «Магазин-кулинария»

Цель: Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; соблюдать ролевые взаимодействия, развивать диалогическую речь)

Организация РППС

Внесение поделок детей и родителей.

Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю. Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов раскатывания колбаски.

В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способство-вать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобу-лочные изделия (печенье, пряник, булочка).

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «О пользе совместной работы с детьми «Испечем блинчики».

Пятница 19.10.2018г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты

УТРО. Утренний прием детей

Чтение: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке»

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произ-ведение.

Пальчиковая гимнастика «Поедалочка»

Подведение итогов: «Что мы можем сделать с родителями дома, чтобы не забыть то, что узнали?» (найти картинки, нарисуем их сами, слепим и т. д.)

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо

Гимнастика для глаз «Влево – вправо»

Дежурство по столовой. Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная игровая деятельность после завтрака.

Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

П/игры «Мельница» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

Игра «Каравай». Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».

(НОД)

1. Рисование. Тема : «Хлеб всему голова».

Цель: расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб; формировать пред-ставление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Источник: комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой стр. 187

2. Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – труд людей)

Игры с природным материалом орехами, шишками.

Подвижная игра «Хлопай-топай» упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соот-ветствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному при-знаку (сделаны из муки)

Трудовые поручения сбор крупных камней на площадке.

ВЕЧЕР Взбадривающая гимнастик после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Подготовка к полднику.

Д\и «Вопрос-ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «Хлеб» (крош-ки хлеба -, Хлеб ласково-, квас из хлеба-, прибор для резки хлеба-, посуда для хране-ния хлеба -, кто выращивает хлеб-, кто печет хлеб-, завод, где выпекают хлеб-, изде-лия из теста-?.)

Малоподвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разны-ми предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя ру-ками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Коллективный труд. Привлечь детей к изготовлению книжки – малышки «Хлеб всему голова».

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание создавать что-то сво-ими руками.

Общение и деятельность по интересам

Подготовка к ужину.

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки «Хлеб всему голова»

Организация РППС

Создание мини – музея хлеба из собранных экспонатов, поделок, альбомов, рисунков и книг.

Все картины и поделки сделанные за неделю разместить в центре творчества в приемной.

Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей мелкой моторики, умения применять изобразительные умения.

Взаимодействие с родителями

Провести мастер класс для родителей по тестопластике.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь
Опубликовано: 18 января 2019 в 07:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полтанова (УИ 1128131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД