Татьяна Жебрик
Ежедневное планирование «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе. Игра-презентация «Знай своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
1 половина дня
1. Ситуативный разговор: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» (Работа по проекту)
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. (Работа по проекту)
Публикация «Ежедневное планирование „Я вырасту здоровым“ во второй младшей группе, Игра-презентация „Знай своё тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. (Работа по проекту).
Прогулки
1. Наблюдения за трудом дворника – воспитывать уважение к труду, желание помогать.
2. П. и. «Мы весёлые ребята» - воспитывать дружеские отношения.
Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.
4. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
5. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
6. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» (Работа по проекту)
Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей
2 половина дня
1. Беседа о правильной осанке (Работа по проекту)
2. Упражнение «Как правильно сидеть на стуле» (Работа по проекту)
Цель: совершенствовать конструктивные умения; подвести к простейшему анализу созданных построек. Приучать после игры аккуратно складывать материал в коробки. Формировать знания о правильной осанке и навыках владения ею.
3. Игровое упражнение «Построй мебель для Кати»4. Подготовка к с\ р. игры «Аптека» -учить самостоятельно распределять роли, согласовывать действия.
Образовательная деятельность: 1. Музыкальное 2. Развитие речи. Проведение игры «У кати день рождения» (5 стр. 63)Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
-словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества,действия;
-звуковая культура речи.
3. Физическое (на улице)
вторник
1 половина дня
1. Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?» Задачи: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. Разучить потешку. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”. (Работа по проекту)
2. Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.
3. Трудове поручение: ухаживаем за растениями. (Работа по проекту)
Прогулки
1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
2. П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. (Работа по проекту)
3. Катание на трехколесных велосипедах, веломобилях. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.
4. П/и «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).(Работа по проекту)
5. П\и «Бег врассыпную». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. (Работа по проекту)
6. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.
2 половина дня
1. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».
Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.
2. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи: Учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.
3. Наблюдение из окна: вечер.
Задачи: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.
4. Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»(Работа по проекту)
Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
Образовательная деятельность:
1. Физическое
2. Математика «Лесные животные» (28 стр 35)
среда
1 половина дня
1. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»: побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке. (Работа по проекту)
2. Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»: уточнить и расширить представления детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. (Работа по проекту)
3. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».
Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них
можно приготовить.
Прогулки
1. П/и «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослыми) (Работа по проекту)
2. П/и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать учить выполнять движения по сигнал воспитателя. (Работа по проекту)
3. Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи: Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. (Работа по проекту)
4. Игры с мячом. Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. (Работа по проекту)
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.
6. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу
2 половина дня
1. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».
Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.
2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме.
3. Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок.
Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать связную речь, интерес к чтению.
4. Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Образовательная деятельность:
1. Музыкальное
2. Рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы» (6 стр. 89)
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задачи: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера, правильно держать кисть, набирать каску на ворс, тщательно промывать кисть.
четверг
1 половина дня
1. Беседа. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. (Работа по проекту)
2. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. (Работа по проекту)
3. Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы.
Задачи: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
4. Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности
Прогулки
1. Наблюдение за осенней погодой.
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. (Работа по проекту)
2. П/и «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. (Работа по проекту)
3. П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. (Работа по проекту)
4. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. (Работа по проекту)
5. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем «салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
2 половина дня
1. Презентация :Загадки об овощах» (Работа по проекту)
2. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. (Работа по проекту)
3. Настольно-печатные игры по желанию.
Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
Образовательная деятельность:
1. Лепка «Угощение для дня рождения» (6стр. 106)
Цели: лепка пирожных по представлению;
формирование интереса к лепке.
Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению.
Скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять концы полученного столбика между собой в виде кольца…
2. Физическое
пятница
1 половина дня
1. Рассматривание книг с изображением кукол (девочки и мальчика). Знакомство с частыми тела человека (голова, туловище, руки, ноги). (Работа по проекту)
Цель: учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей.
2. Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. (Работа по проекту)
3. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: учить слушать внимательно. (Работа по проекту)
Прогулки
1. Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку?
Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях,
крыше, заборе, в небе, на кормушке.
2. П/И «Пробеги тихо» (Работа по проекту)
Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
3. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.
4. П/И ««Поймай листок» (Работа по проекту)
Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
5. «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.
6. Собрать семена растений.
Цель. Воспитывать желание трудиться.
2 половина дня
1. Игра-презентация: «Знай своё тело». (Работа по проекту)
Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
2. ХБТ – мытьё игрушек совместно с воспитателем.
3. Труд: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мастер делает маникюр».
Задачи: Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.
5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Образовательная деятельность:
1. Соц. – коммуникативное «Как зайка научился ухаживать за зубами» (Конспект) Задачи:
Формировать представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании. Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме) Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы правильно и регулярно)