Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 28.05.2018 г.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук.
Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.
Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.
Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.
Рассматривание иллюстраций – учить называть насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муравей, воспитывать бережное отношение к ним.
Игра малой подвижности «Где жужжит»- развивать слух.
Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В книжном уголке разместить тематические книги, картинки «Насекомые».
Предложить раскрасить божью коровку – закреплять умение держать карандаш, раскра-шивать круговыми движениями.
Индивидуальная работа: Продолжить учить основные цвета.
Работа с родителями: Консультация «Укусы насекомых. Оказание первой помощи».
НОД:
1. Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Наши маленькие соседи».
Программное содержание: Формировать у детей представление о насекомых. Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и детьми; активизировать словарь: насекомые, полза-ют, прыгают, летают. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: «Конструирование по замыслу».
Программное содержание: Создать условия для конструирования по замыслу. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера. Учить вы-бирать детали из общего набора, необходимые для постройки. Формировать умения ис-пользовать полученные ранее знания и навыки по конструированию. Формировать устой-чивый интерес к конструктивной деятельности. Развивать внимание, воображение, сооб-разительность. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впе-чатлениями). Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Выполнение культурно – гигиенических навыков под потешку «Водичка, водичка…»
Слушание колыбельной- создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ.
Игра-имитация
«Жу-жу-жу-жужжит пчела
Зу-зу-зу- комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф-уф-уф-как паровоз
Шмель пыхтит-пыльцу привез
Жук гудит: гу-жу,гу-жу
Я любого разбужу. - формирование ЗКР.
Д/И «Мы маленькие пчелки, мы любим трудиться» - привлечь детей в выполнению по-сильных трудовых поручений.
П/И «Поймай комара»- развивать ловкость, упражнять в прыжках на 2 ногах.
Предложить разрезные картинки – развивать воображение.
Индивидуальная работа: Учить правильно держать карандаш.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за погодой вечером – развивать наблюдательность.
П/И «Мотыльки» - развивать двигательные навыки, внимание.
Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом домой.
Самостоятельные игры.
Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Вторник, 29.05.2018 г.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук.
Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.
Беседа «Чем мне нравится весна?» - Учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, вы-ражать свои впечатления в речи. Активизировать словарь детей.
Д/И «Разложи картинки» - учить детей классифицировать картинки, использовать обоб-щающие слова «насекомые», «животные».
Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» - продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать любовь, аккуратность, опрятность. Напомнить детям о том, что нужно помо-гать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Х/И «Карусель» - учить детей кружиться в парах, держась за руки. Обогащать двигатель-ный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Внести картинки, иллюстрации с изображение насекомых для рассматривания.
Атрибуты к подвижным играм.
Предложить раскраски «Насекомые» - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: Д/У «Разложи бабочек по величине» - развивать глазомер, зри-тельное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.
Работа с родителями: Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внима-ние.
НОД:
1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Улитка».
Программное содержание: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запомина-нию. Развивать мелкую моторику. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
2. Физическое развитие.
Май, занятие № 5.
Программное содержание: Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за состоянием природы».
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Повторить потешку «Божья коровка» - прививать любовь к устному народному творчест-ву, развивать память, речь.
Продолжать учить детей кушать аккуратно (правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - Создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Загадывание загадок – закреплять представление о некоторых особенностях внешнего ви-да насекомых.
Динамическая пауза «Поднимают плечики, прыгают кузнечики» - учить выполнять дви-жения согласно тексту, развивать речь, память.
Д/И «Укрась бабочку» - предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки использования карандаша.
Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребенка брать на себя оп-ределенную роль, использовать предметы- заместители, воспитывать чувство сопережи-вания.
Свободные игры в игровом уголке – учить бережному обращению с игрушками.
Индивидуальная работа: Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать само-стоятельно.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Понаблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок, помочь детям назвать пти-цу, рассмотреть ее внешнее строение – продолжать учить быть внимательными.
П/И «По ровненькой дорожке» - развивать умение сочетать речь с движениями.
П/И «Солнышко и дождик» - учить быстро реагировать на сигнал, действовать организо-ванно. Развивать ловкость.
Трудовые поручения – воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Индивидуальная работа: П/И «Поймай комара» - учить прыгать на двух ногах вверх.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Среда, 30.05.2018 г.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Пальчиковая гимнастика «Бабочки» - развивать мелкую моторику.
Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.
Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).
П/И «Пузырь» - повторение текста и выполнение движений.
Д/И «Так бывает или нет» - развивать мышление, речь.
Игра «Солнышко и дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать слуховое внимание.
Рассматривание муляжей насекомых.
Самостоятельные игры.
Индивидуальная работа: Игра с массажными мячами – развитие мелкой моторики.
Работа с родителями: Инд. беседы по теме : «Как привить любовь к природе» - дать реко-мендации по данной проблеме.
НОД:
1. РЭМП
Тема: «Закрепление».
Программное содержание: закрепить у детей умение различать количество предметов; по-нятия: «много, «мало»; узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, тре-угольник; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра (красный, зеле-ный, синий, желтый); Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать наблюда-тельность.
2. Музыкальное развитие
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за солнцем».
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - под-держивать радостное настроение.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Выполнение правил при умывании – воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать формировать у детей умение мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после туалета. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Продолжать знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Ситуативный разговор «Кого мы встретили на лугу» - закрепить знания о божьей коров-ке.
Чтение потешки «Божья коровка улети на небо…»
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Предложить Д/И «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, клас-сификация предметов).
Предложить настольно-печатные игры, кегли и мяч, шнуровки, рамки-вкладыши, кубики и конструктор, мозаику.
Предложить раскраски тематические, карандаши.
Индивидуальная работа: Шнуровка, массаж ладоней карандашами – развитие мелкой мо-торики.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за божьей коровкой (предложить посадить ее на дерево и посмотреть как она расправляет крылья и улетает)- обогатить представление о насекомом в природе.
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
П/и «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Выносной материал: лопатки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи, атрибуты к подвижным играм.
Индивидуальная работа: Игра «Попади в цель» - тренировать меткость бросков.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Четверг, 31.05.2018 г.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Гусеница»-развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам.
П/И «Солнышко и дождик» - закрепить навыки действия по сигналу.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зелененький лужок» -, объе-динить детей общим эмоциональным настроем в играх имитациях с насекомыми.
Д/И «Так бывает или нет» - развивать мышление, речь.
Рассматривание муляжей насекомых.
Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность.
Самостоятельные игры
Индивидуальная работа: Помощь детям в овладении основными двигательными навыками пальчиковой игры.
Работа с родителями: Семейный конкурс совместного творчества детей и родителей
«Отгадай загадку, нарисуй отгадку» по теме «Насекомые».
НОД:
1. Развитие речи
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок».
Программное содержание: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание вос-произвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
2. Физическое развитие
Май, занятие № 5.
Программное содержание: Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Прогулка:
Тема: «Чем питается божья коровка».
Цель: показать детям насекомое, рассказать о том, что жук-хищник, поедает маленьких букашек- тлю.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Ситуативный разговор «Кого мы встретили на лугу»-закрепить знания о божьей коровке.
Чтение потешки «Божья корова, улети на небо»
Побуждать самостоятельно раздеваться, выражать просьбу о помощи словесно.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Физминутка «Бабочки»
Спал цветок,
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Д/И «Посади бабочек на цветы»- закреплять основные цвета. Изготовление бабочек из фантиков – развивать фантазию, интерес к творчеству, мелкую моторику.
Предложить конструктор для игры «Дорожка для жука» -развивать навыки конструирова-ния.
Индивидуальная работа: Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за полетом насекомых – развивать интерес к живой природе.
П/И /Догонялки» -развивать скорость бега.
П/И «Солнышко и дождик»- развивать навыки действия по сигналу.
Труд: уборка песка в песочницу.
Самостоятельные игры.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.