Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме
Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»
Понедельник
1половина дня. 1Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме „Мир предметов вокруг нас“» размещена в разделах
2. Рассматривание буклета о посуде - учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением
Образовательная деятельность
1. Музыкальное развитие. По плану муз руководителя
2. Развитие речи «Посуда» (Ушаковастр78)
3. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора
Прогулки
1. Наблюдение за листьями. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.
2. П. игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Д. игра «Угадай, что это? Развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.
4. Игра малой подвижности «Дорожки» Учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.
5. Труд. Предложить детям сгрести песок вокруг песочницы. Приучать выполнять несложные поручения вместе, сообща.
6. П игра «У медведя во бору» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. закрепить слова, учить играть по правилам.
7. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
2 половина дня 1. КГН. Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид, поощрять желания помогать друзьям.
2 Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Федорино горе» - познакомить с мультфильмом. Дать знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
3. Предложить раскраски по теме «Посуда» Формировать умение раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
4. Игры в уголках с мозаикой и пазлами (по желанию) Развитие самостоятельности в выборе игр, воспитывать доброжелательность в общение сверстников.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д игра «Назови похожий предмет». Закреплять умение определять форму предмета ___
Игры со шнуровкой Развивать мелкую моторику рук ___
Вторник
1 половина дня 1. Беседа «Будем вежливы».Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
2. Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».
3. С\р игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».Учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.
4. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки произведения.
Образовательная деятельность
1. Физическое развитие По плану физ инструктора
2. Математика «Шире, уже» Маклакова, стр 24
Прогулки 1. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. Д игра «Найди такой же листок». Учить различать листья различных деревьев (березы, липы, ивы). Развивать наблюдательность, внимание.
3. П игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».Учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.
4. Опыты с песком «Строим башни». Продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
2 половина дня 1. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Познакомить детей с музыкальным инструментом - металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона.
2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
3. Игры со строительным материалом. Учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице
___
Ф упражнение с мячом Упражнять в ловле мяча и перебрасыванию друг другу ___
Д игра «Овощи, фрукты» ___
Упражнение «Ветерок» Развивать речевое дыхание ___
Среда
1 половина дня 1. Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Чтение загадок про одежду Д. игра «Одеваемся на прогулку» Учить отгадывать загадки. Познакомить с алгоритмом одевания осенью
3. Д игра «Поиграем с матрешками».Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».
Образовательная деятельность
1. Музыкальное развитие По плану муз руководителя
2. Аппликация «Осеннее дерево с листочками» (Леонова, стр 137)
Прогулки 1. Наблюдение «Приходит осень». Наблюдение за тучами Систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период. Формировать познавательный интерес. Развивать интерес к явлениям неживой природы.
2. П. игры «Воробушки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
3. П игра «Птичка и птенчики» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу.
4. Д игра «Кто во что одет? Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
5. Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.
2 половина дня 1.. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет
предметов.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице
___
Упражнение «Мы правильно моем руки»___
Ф упражнение «Прыжки на двух ногах» Вырабатывать динамический стереотип в
данном виде движения ___
Д игра «Какой, какая» (одежда) ___
Четверг
1 половина дня 1.Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт» Продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их.
2. Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
3. С\р игра «Шофер»: сюжет «Водитель автобуса» Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
4. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Познакомить с растением, особенностями его внешнего строения, учить называть части растения.
Образовательная деятельность
1. Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» (Лыкова, стр 20)
2. Физическое развитие По плану физ инструктора
Прогулки 1. Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.
2. Упражнение «Бег с листочками» Развивать основные виды движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.
3. Д игра «Что изменилось?» Учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
4. П игра «Воробушки и автомобиль»Учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
5. Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.
6. П игра «Поезд» Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.
2 половина дня 1. Слушание музыки: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко Учить слушать произведение, понимать характер музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать.
2. Д игра «Урожай» Закреплять знания, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, и ягоды.
3. Сюжетно-ролевая игра «В машине» Продолжать учить ролевому взаимодействию в игре.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д. игра «В чем пойдем гулять» Учить правильно называть предметы и детали одежды ___
Разучить стихотворение «Через дорогу я с мамой иду». ___
Д игра «Разложи грузы» Развивать речь, зрительное восприятие, логическое мышление ___
Пятница
1 половина дня 1. Рассматривание буклетов «Мебель для дома» Уточнить знания о предметах мебели, стимулировать использование в речи описательных прилагательных
2. Д. игра «Найди в комнате всю мебель» (круглой, квадратной формы) – учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
3. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Учить давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие «Чудесный мешочек» Формировать понятие, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой (Дыбина «Знакомство с предметным миром»)
Прогулки 1. Прогулка вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.
2. Наблюдение за птицами. «Покормим птиц» Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
3. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.
4. Д игра «Угадай, кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно, способствовать сплочению группы.
5. П игра «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
2 половина дня 1. Развлечение «Мишка с куклой громко топают» Формировать умение выполнять танцевальные движения. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
2. Хозяйственно бытовой труд «Помоем нашу кукольную мебель и посуду» Учить выполнять несложные трудовые поручения вместе, сообща.
Индивидуальная работа
Щадящий режим в группе и на улице___
___
Д игра «Дорожки»Учить строить узкие, широкие дорожки___
Упражнение «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки при приеме пищи ___