Паршина Марина Сергеевна
Ежедневное планирование в младшей группе. Сентябрь, первая неделя
▼ Скачать
Понедельник 03.09.2018г.
(день недели, дата)
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал
«Что мы делаем по утрам в группе?» Цель: Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей
Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе, Сентябрь, первая неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Где ночует солнце?» Цель: Учить детей откликаться на художественный образ; побуждать к вдохновению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.
«Лужи» Цель: Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей
Утренняя гимнастика Ф
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (без предметов)
Л. И. Пензулаева стр. 6-7
КГН З
Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи. Цель:
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды
«Познание»
Картинки
на тему «Детский сад»,
стульчики, сборник фольклорных произведений для детей
«Художественное творчество»
Краски, альбомы
«Физическое развитие»
Металлофон, конусы,
кубики
«Социализация»
Игрушка со звуком Хрюша: «Привет! Давай познакомимся!»
растения в уголке природы лейка с водой, игрушки (заяц, медведь)
Материал и оборудование:
носилки, ведерки, грабли, метелки, лопатки, кормушки, корм для птиц, любимые игрушки детей, шапочки птиц.
1. НОД
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
ХЭР По плану музыкального руководителя Физкультминутка Ф
Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Пальчиковая гимнастика
«Друзья»
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит, Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
2. НОД
Развитие движений
ФР
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 23, №1
3. НОД
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Тема: «Милости просим, гости дорогие»
Цель: Рассказать детям об устройстве русской избы;
Познакомить с особенностями проживания русских людей в старину, их бытом и занятиями;
Материал: атрибуты избы, лавки, стол, печка, чугунки.
Литература: О. Л. Князева, стр. 28
Прогулка
ФП Тема: Листопад, листопад, листья по ветру летят»
Цель: познакомить детей с явлением природы - листопадом; посмотреть, как падают листья, какого они цвета; развивать наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.
Литература: Прогулочные карты, сентябрь № 1 Индивидуальная работа по ФИЗО:
Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой (дети второй подгруппы)
Чтение перед сном сказки «Колобок»
Вечер
Приобщение к художественной литературе
Сюжетно - ролевая игра
ПС Русский фольклор. Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его.». Цель: Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре
«Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий
Уход и наблюдение за комнатными растениями. Большие и маленькие цветы. Хозяйственно-бытовой труд. «Польем цветы водой из лейки». Цель: Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение различать большие и маленькие цветы. Бодрящая
гимнастика после сна
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»;
Т. Е. Харченко стр. 15
КГН З
Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Научим куклу Катю мыть руки перед Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкетирование «Привлечение родителей к реализации программы ДОУ в соответствие с ФГОС».
2. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.
3.«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).
Вторник 04.09.2018г.
(день недели, дата)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая, индивидуальная ОО Содержание ОДРМ
Утро
Индивидуальная работа
Культура взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Марина Сергеевна, до свидания, мама» Цель: Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; провести осмотр детей, заполнить журнал.
«Что ты видел около детского сада?» Цель: Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей
«Травка – муравка» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
«Пролезь в норку» Цель: Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу.
Утренняя гимнастика Ф
Комплекс №1 (без предметов)
Л. И. Пензулаева стр. 6-7
(Повторно от 01.09.).
КГН З
Беседа: Полезная пища. «Умница, Катенька» (художественное слово). Хозяйственно-бытовой труд. «Я сам» Цель: Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания
«Познание»
Сюжетные картинки, фотографии из семейного альбома,
картинки на тему Иллюстрированная книжка-малышка с потешкой «Детский сад», картинки «На лужайке», «Травка»
«Художественное творчество»
Краски, альбомы
«Физическое развитие»
Физкультурное оборудование: дуги
«Социализация»
Игрушки-заместители,
игровой уголок, игрушки
1. НОД
ФЭМП
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур
Материал: 1) демонстрационный материал — большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик;
2) раздаточный материал — маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Литература: И. А. Пономарева, стр. 11 №1 Физкультминутка Ф
Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Дыхательная гимнастика_З
«Маятник» картотека дыхательной гимнастики
2. НОД
Развитие движений
ФП Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 23
Прогулка
ФП Тема: «Березонька»
Цель: познакомить детей с березой; развивать наблюдательность, навыки поисково- исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Литература: Прогулочные карты, сентябрь № 2 Индивидуальная работа по ФИЗО:
Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой (дети второй подгруппы)
Чтение перед сном сказки «Репка» Материал и оборудование:
ведерки, щеточки, контейнеры, шапочка собаки, любимые игрушки детей.
Вечер
ПС Чтение немецкой народной песни «Три братца».
Цель: Прочитать детям песенку. Формировать умения: слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподра-жательные слова; выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
Сюжет с двумя действующими лицами (воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок). Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя в детском саду, их занятия; формировать умение ладить друг с другом
Найди игрушке свое место Цель: разложить игрушки по своим местам Бодрящая
гимнастика после сна
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»;
Т. Е. Харченко стр. 15
Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по солевой дорожке, бег на месте и прыжки. Массаж стопы. Цель:Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1) Анкетирование «Привлечение родителей к реализации программы ДОУ в соответствие с ФГОС».
Среда 05.09.2018г.
(день недели, дата)
Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Светлана Алексеевна!». «До свидания, мама». Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал.
«Что мы видели на прогулке?». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь
«Хорошо у нас в детском саду!» Цель: Создавать условия для расширения знаний о своем детском саде; развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать уважение к работникам дошкольного учреждения. Утренняя гимнастика Ф
Комплекс №1 (без предметов)
Л. И. Пензулаева стр. 6-7
(Повторно от 01.09.).
КГН З
Беседа: Полезная пища. Разучивание потешки:
«Ну и каша! Так в рот и просится! / Нос и щеки наелись досыта. / Подбородку тоже досталось».
Цель: Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. Беседа:
Сон восстанавливает силы. «Баю-баюшки-баю, / Не ложися на краю» «Познание»
Комплект тематических картинок «Нормы поведения», картинки
на тему «Ранняя осень», иллюстрированная книжка-малышка
с потешкой
«Художественное творчество»
Альбомы, краски
«Физическое развитие»
Физкультурное оборудование: стойки, шнур
«Социализация»
Дорожка из пуговиц; игрушка зайчик, кухня, прачечная, медицинский кабинет
игрушки, куклы
Материал и оборудование: метелочки, лопатки, ведерки, песочные наборы, шапочки мышей и кота, сул-танчики, любимые игрушки детей, Осень (взрослый в костюме).
1. НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) ХЭР
Тема: Транспорт
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Материал: Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки — самолет, автомобиль, автобус.
Литература: О. В. Дыбина, стр. 19
Физкультминутка Ф
Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Дыхательная гимнастика_З
«Маятник» картотека дыхательной гимнастики
1. НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»
Цель: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать о большого комочка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия на доску (клеееночку)работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Материал: глина, доски (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46
Прогулка
ФП Тема: Маленькая птичка прилетела к нам
Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на участок (воробьи, синицы); способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых.
Литература: прогулочные карты, сентябрь № 3 Индивидуальная работа по ФИЗО:
Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой (дети второй подгруппы)
Чтение перед сном сказки «Маша и медведь»
Вечер
Приобщение к художественной литературе
Подвижно-дидактическая игра
ФС Чтение и заучивание потешки «Ладушки…». Цель: развивать речь детей.
«Не задень» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность
«Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду». Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками
Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; создавать условия для объединения детей в небольшие группы; развивать интерес к социальному окружению в процессе игр с игрушками Бодрящая
гимнастика после сна
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»;
Т. Е. Харченко стр. 15
Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке
из пуговиц, бег на месте и прыжки. Массаж стопы. (Ф, С, П) Цель:
Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью
КГН З
«Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать водичкой свое личико»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкетирование «Привлечение родителей к реализации программы ДОУ в соответствие с ФГОС».
2. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.
3.«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).
Четверг 06.09.2018г.
Семейная принадлежность. «Моя семья». «Мою маму зовут…». «Моего папу зовут…» Цель: Формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи
Математические представления. Ориентировка во времени
суток: день – ночь. «Когда это бывает?». Цель: Формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам
«Пролезь в норку». Цель: Развивать физические качества (гибкость); способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; формировать умение подлезать под дугу
Утренняя гимнастика Ф
Комплекс №1 (без предметов)
Л. И. Пензулаева стр. 6-7
(Повторно от 01.09.).
КГН З
Беседа: Культура поведения за столом во время еды. Разучивание потешки: «Каша вкусная дымится, / Леша кашу есть садится, / Очень каша хороша, / Ели кашу не спеша». Цель: Воспитывать умение слушать потешку; формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи; создавать условия для осознания пользы каши для детского питания
«Познание»
Сюжетные картинки, фотографии из семейного альбома, картинки на тему «Время суток» (солнце, звезды и луна
на небе
«Художественное творчество»
Альбомы, краски
«Физическое развитие»
Дорожка
из природного материала, физкультурное оборудование: дуги (высота 50 см) на расстоянии 1 м
друг от друга
«Социализация»
Игрушки, сборник (хрестоматия) с детскими произведениями, игрушечная столовая посуда
Материал и оборудование:
ведерки, лопатки, корм для птиц, шапочки цыплят и курицы, любимые игрушки детей
1. НОД
Речевое развитие
ХЭР Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые его любят.
Литература: В. В. Гербова стр. 28 Физкультминутка Ф
Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Дыхательная гимнастика_З
«Маятник» картотека дыхательной гимнастики
2. НОД
Художественно-эстетическое развитие (расование) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель: учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиком по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка)
Литература: Т. С. Комарова, стр. 45
Прогулка СПР
ФП Тема: Муравьишки
Цель: познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Литература: Прогулочные карты, сентябрь № 4 Индивидуальная работа по ФИЗО:
Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой (дети второй подгруппы)
ФС Составление рассказов по теме «Моя любимая игрушка». Чтение стихотворения З. Петровой: «Хороши у нас игрушки: / Куклы, мишки и хлопушки, / С ними весело играть…» Цель: Расширять представления детей об игрушках, их назначении; развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке
Сенсорное восприятие. «Большой – маленький» Цель: Развивать умения различать и называть размер игрушки (большой, маленький, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к наведению порядка в игровом уголке после игры; содействовать общению детей друг с другом во время игровой деятельности
«Наведем порядок». Цель: Закреплять знания о видах столовой посуды; формировать умения использовать посуду по назначению, соблюдать порядок во время игры, убирать игрушки по окончании игры
Бодрящая
гимнастика после сна
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»;
Т. Е. Харченко стр. 15
Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке из природного материала, бег на месте и прыжки, точечный массаж.
(Р, Ф, С, П) Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна
КГН З
Беседа: Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.
2.«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).
Пятница 07.09.2018г.
(день недели, дата)
Культура поведения. Детский сад. Имена и отчества работников детского сада. Цель: Развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами.
Ознакомление с миром окружающей природы. Способы ухода за растениями. Цветы, растущие на клумбе во дворе детского сада. Цель: Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями: рассматривать, не наносить им вреда
«Елочка» Цель: Формировать элементарные математические представления; развивать умение выполнять действия с предметами разной величины; тренировать мелкую моторику руки; развивать образное представление Утренняя гимнастика Ф Комплекс №1 (без предметов)
Л. И. Пензулаева стр. 6-7
(Повторно от 01.09.).
КГН З
Правила поведения за столом во время еды. «Ворона, ворона, куда летала?». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки правильного поведения за столом; развивать умение слушать потешку
«Познание»
Сюжетные картинки
по теме «Профессии»,
клумба с цветами во дворе детского сада, елочка из трех треугольников разных размеров, иллюстрированная книжка-малышка
с потешками
«Художественное творчество»
Раскраски игрушек, цветные карандаши
«Физическое развитие»
Мячи, тоннель
«Социализация»
Куклы, кукольная посуда и одежда, картинки
с изображением цветов, фруктов, овощей
Материал и оборудование:
ведерки, метелки, лопатки, формочки для игры с песком, зонтик, любимые иг-рушки детей, карточка с изображением солнца.
1. НОД
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
ХЭР
ФП По плану музыкального руководителя Пальчиковая гимнастика_З
«Солнце»
Пальцы широко раздвину.
Руки так соединю.
Это солнышко с лучами.
Рады все его теплу.
Дыхательная гимнастика_З
«Маятник» картотека дыхательной гимнастики
2. НОД
Развитие движений Материал для повторения: игровые упражнения : с мячом - прокати мяч, броски вперед и т. д., игры с бегом- «Догоните меня», «Бегите ко мне»
Материал: мячи
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 27
Прогулка
СПР
СПР
ФПС
ФП Тема: Какая сегодня погода? (сюжетная прогулка)
Цель: учить определять погоду (солнечно, пасмурно) по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Литература: Прогулочные карты №5, сентябрь
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой (дети второй подгруппы)
Слушание перед сном колыбельной «Баю – баюшки – баю…»»
Вечер
Приобщение к художественной литературе
Сюжетно - ролевая игра
Подвижно – дидактическая игра СПР
СПР
ФС Чтение стихотворения А. Ахундовой: «Кукол в платья наряжали, / Кукол в гости приглашали.» Цель: Приобщать к словесному искусству; воспитывать умение слушать новые стихотворения, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения
Куклы идут в гости к Кате». Одевание кукол. Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? Цель: Расширять представления детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умения играть вместе, делиться игрушками; создавать условия для расширения словарного запаса детей
«Букет» (разойтись по группе, из разложенных картинок выбрать цветы, собраться в «букет») Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать умения различать понятия «много», «мало», отвечать на вопрос «сколько?»; формировать умения различать цветы по внешнему виду, составлять группу из однородных предметов Бодрящая
гимнастика после сна
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»;
Т. Е. Харченко стр. 15
Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке из природного материала, точечный массаж. (Р, Ф, С, П) Цель: Формировать представления о необходимости закаливания, о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой
на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью
КГН З
Навыки поведения а столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкетирование «Привлечение родителей к реализации программы ДОУ в соответствие с ФГОС».
2. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.
3.«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).