Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное календарное планирование январь третья неделя.
ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г.
Утро
Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель: познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.
Д/игра «Кто, что услышал». Цель: развивать слуховое восприятие.
Работа в уголке природы помыть, полить комнатные растения. Цель: учить детей бережно относиться к растениям.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Русская народная/игра «Колечко». Цель: развивать у детей выдержку, реакцию на словесный сигнал.
Работа по формированию КГН учить детей благодарить за еду и оказанную помощь.
НОД_№1 Познание (ознакомление с социальным и природным миром).
Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада».
ЦЕЛЬ: расширять представления об объектах экологической тропы в здании детского сада. учить узнавать и называть знакомые растения. Расширять представления о способах ухода за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Источник: О. А. Соломенникова №10 стр. 59-62
НОД_№2 Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»
ЦЕЛЬ: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.
Источник: Т. С. Комарова №59 стр. 71
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: ходьба и бег по кругу; упражнять в равновесии и прыжках; лазанье по гимнастической стенке.
Источник: Л. И. Пензулаева №22 стр. 65-66
Прогулка
Наблюдение за природой связью явлений. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва.)
Опытно экспериментальная деятельность «Лед – это тоже вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
П/Игра «Снежки». Цель: учить детей лепить снежки, попадать в цель. Развивать двигательные качества.
Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей сгребать снег для утепления корней деревьев,
С/Р игра «Больница». Цель: расширять знания детей о трудовых действиях врача и медсестры. Развивать культуру общения в общественных местах.
Инд. работа по развитию основных движений кто быстрее пробежит. Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.
Экологическая игра «Птицы, рыбы, звери». Цель: учить детей группировать предметы, называть обобщающие слова.
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой чтение сказки «Никита – Кожемяка». Цель: учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
С/Р игра «Больница» сюжет «В травмпункте». Цель: поощрять расширение тем для игры, учить развивать сюжет основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Творческая мастерская лепим снеговика. Цель: учить детей применять различные приемы лепки при выполнении задания. Развивать творчество детей.
П/игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, учить ориентироваться на действия партнера.
Игры с крупным строительным материалом строим автомагистраль. Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, развивать конструкторские качества.
Наст. печат. игры «Веселые животные». Цель: учить детей из частей составлять целое, придумывать название новым животным, развивать чувство юмора.
Индивидуальная работа: по плану.
ВТОРНИК 26. 01. 2016г.
Утро
Рассматривание серии картин «Что перепутал художник». Цель: учить детей видеть несоответствия, доказывать правильность своего суждения.
Хороводная игра «Круг, кружочек». Цель: учить соотносить слова с действием, держать круг. Развивать координацию движений.
Профилактические мероприятия упражнения для стоп ног. Цель: профилактика плоскостопия.
Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных распределять обязанности, формировать ответственность за порученное дело.
П/игра «У медведя во бору». Цель: учить убегать от водящего, ориентироваться на площадке. Поднимать эмоциональный настрой детей.
Музыкальная игра «Что звучит». Цель: развивать слуховое восприятие, уметь различать на слух звучащие инструменты.
НОД_№1 Коммуникация (художественная литература).
Тема: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка»
Источник: В. В. Гербова №3 стр. 83
НОД_№2 Художественное творчество (рисование)
Тема: «Зимние узоры»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Развивать образное мышление. На приеме стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды.
Источник: конспект.
НОД_№3 Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой гололед. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». Учить видеть причинно следственные связи между погодными явлениями.
Опытно экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение детей самостоятельно одеваться, в определенной последовательности. Следить за своим внешним видом и внешним видом друзей, устранять недостатки.
Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: закреплять правильное звукопроизношение.
П/игра «догони меня». Цель: развивать двигательную активность детей.
Русская народная игра «Катание на санках». Цель: учить детей взаимопомощи, взаимовыручке. Поднимать эмоциональный настрой детей.
Трудовые поручения посыпаем песком дорожки. Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, поддерживать стремление приносить пользу, воспитывать ответственность.
С/Р игра «Детский сад» сюжет «на прогулке». Цель: поощрять стремление развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инд. работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
2-ая половина дня
Разучивание стихов Я. Аким «Моя родня». Цель: учить детей запоминать стихотворение, читать с выражением, эмоционально.
Д/игра «Какой, какая, какое». Цель: учить детей давать определения к заданному слову.
Театрализованная игра инсценировка сказки «Теремок». Цель: учить вести ролевые диалоги, говорить свои слова с выражением, передавая интонацией характер персонажей.
Наст. печат. игры «Пазлы». Цель: развивать внимание, усидчивость.
Нравственное воспитание «Я люблю тебя Россия». Цель: формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Индивидуальная работа: по плану.
СРЕДА 27. 01. 2016г.
Утро
Беседа (по ОБЖ) «Путешествие в страну здоровья». Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятиями физкультурой и спортом.
Интеллектуальная игра «Белое – черное». Цель: учить детей давать оценку предмету, называя его положительные и отрицательные свойства и качества.
П/игра «День – ночь». Цель: выбирать водящего считалкой, учить стоять неподвижно некоторое время, развивать выдержку.
Профилактические мероприятия прием в пищу чеснока. Цель: укрепление защитных свойств организма.
Д/игра «Что лишнее». Цель: учить детей видеть несоответствия, учить доказывать правильность своего суждения.
Работа по формированию КГН учить детей снимать пищу с ложки бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Дежурство в экологическом уголке убрать увядшие листья, вытереть пыль на полках. Цель: учить детей аккуратно убирать увядшие листья, не повреждая здоровые листья.
НОД_№1 Познание (ФМЭП)
ЦЕЛЬ: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Источник: И. А. Помораева №4 стр. 43-44
НОД_№2 Познание (конструирование)
Тема: по замыслу со строительным материалом
ЦЕЛЬ: развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости.
Источник: Л. В. Куцакова стр. 66
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: лазанье на гимнастическую стенку. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы. Ведение мяча до обозначенного места
Источник: Л. И. Пензулаева №23 стр. 66
Прогулка
Наблюдение за животными кормление птиц. Цель: вместе с детьми покормить птиц, понаблюдать за ними. Учить детей рассказывать о значении данной работы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/Игра «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, убегать от водящего.
С/игра «Магазин». Цель: учить самостоятельно, распределять роли, осуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет.
Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «к» в словах, учить называть слова с заданным звуком.
Трудовые поручения «протираем строительный конструктор». Цель: учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Инд. работа по развитию основных движений скольжение по ледяным дорожкам. Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
2-ая половина дня
Ознакомление с худ. литературой Л. Н. Толстой «Прыжок». Цель: отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Игра драматизация по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжет сказки для инсценировки. Развивать творческие способности детей.
Игры с крупным строительным материалом «Моя улица». Цель: учить детей делать разнообразные постройки, придумывать сюжет и обыгрывать.
Разучивание (худ. слово) пословицы «Всюду хорошо, а дома лучше». Цель: объяснить смысл пословицы.
П/игра «Снежки». Цель: учить детей делать снежки и играть, соблюдая правила безопасной игры.
Наст. печат. игры «Домино». Цель: учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные. Развивать внимание выдержку.
Индивидуальная работа по плану.