Алла Шевцова
Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
- Совершенствовать умение разгадывать загадки.
- Развивать мышление и логику.
- Обогащать эмоционально-эстетическое восприятие детей через поэтическое слово, музыку.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать чувство сплоченности в ходе игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в группу пришло это письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Приглашаю вас в Царство Зимы на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде знатоков. До скорой встречи, ваша тетушка Мудрая Сова».
Ребята, примем приглашение?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Мы с вами много читали о природе, о жизни растений и животных, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? КУДА? ЧТО? ЗАЧЕМ?»
Я хочу напомнить вам правила игры. У меня на столе круг, который разделен на сектора. В каждом из них лежит конверт с заданиями. Мы будем крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на сектор, где находится конверт с вопросом. Кто знает ответ, должен поднять руку и ответить полным ответом.
Итак - внимание! Мы начинаем игру. Помните, вы одна команда!
1 раунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Вопрос задает сама Тетушка Сова.
Ответьте на вопросы:
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
- У какого дерева белый ствол? (У березы)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
А мы продолжаем игру. Вращаем волчок. Вопрос задает Елочка.
«Как правильно вести себя в природе»
1 ситуация
Гуляли ребята в лесу.
- Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!
Может, возьмем его домой, и у нас будут птенчики. Мы будем заботиться о них.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ли поступают ребята и почему?
(Ответы детей)
2 ситуация.
Две подружки гуляли в лесу и собирали букет.
- Смотри, какой цветок! А давай вырвем его, и покажем маме, как он растет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ли поступают девочки и почему?
(Ответы детей)
3 ситуация
Ребята пришли в лес. «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».
(Ответы детей)
4 ситуация
Хорошо отдохнули! Давай закопаем весь мусор под дерево, и порядок будет!
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Любите родную природу-
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
3 раунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок.
Внимание, черный ящик! Нам его прислала сама Зима.
- Ребята, вы должны отгадать загадки.
1. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенек,
Промелькнул как огонек! (Белка)
Ребята, а какая белка? (Шустрая, ловкая)
2. Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала. (Еж)
Ребята, а какой еж? (Колючий)
3. Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Ребята, а какой волк? (Серый, злой)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее… (Лиса)
- А какая лиса? (Рыжая, хитрая)
5. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- А медведь какой? (Косолапый, неуклюжий)
6. На белочку чуть-чуть похож –
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук-
Запаслив крошка (Бурундук)
- А бурундук какой? (Быстрый, запасливый)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как одним словом назвать этих животных?
ДЕТИ: Дикие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто из этих животных спит зимой?
ДЕТИ: Медведь, еж, бурундук.
4 раунд.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ФИЗМИНУТКА
5 раунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Вопрос нам задают зимние месяцы.
- Как они называются?
ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Про диких животных написано много сказок. Отгадайте названия сказок по иллюстрациям.
1. «Три медведя»
2. «Теремок»
3. «Волк и лиса»
4. «Рукавичка»
- Молодцы! И на этот вопрос ответили правильно.
6 раунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. И снова вопрос от Тетушки Совы.
- Назовите пословицы о зиме.
ДЕТИ: - Готовь сани летом, а телегу - зимой.
- Зима - не лето, в шубу одета.
- Зимой солнце светит, да не греет.
- Зима без снега - лето без хлеба.
- Не пугай, зима, весна придет.
7 раунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Внимание, музыкальный вопрос.
Звучит фрагмент из альбома Вивальди «Времена года», «Зима».
- Что вы можете рассказать о прослушанном музыкальном произведении?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно на экран и найдите портрет этого композитора.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот у нас остался последний конверт. Его прислал нам Снеговик.
- Что падает зимой с неба?
ДЕТИ: Снег, снежинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое снежинка?
ДЕТИ: Это кристаллик воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказывается, в природе двух одинаковых снежинок не бывает!
- Ребята, а вы хотите узнать, почему снег хрустит зимой под ногами?
Снеговик приглашает нас в свою лабораторию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмем чашечки с крупной солью. Кристаллики соли напоминают снежинки. Берем ложку и надавим ею на соль.
РЕЗУЛЬТАТ: Слышен скрипящий или хрустящий звук (Ломаются кристаллики соли).
Такие же звуки слышны, когда мы идем в морозный день по снегу.
ВЫВОД: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы идете в морозный день по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда-то вы и слышите, что снег скрипит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наша игра закончилась.
- Ребята, вам понравилось играть?
- А как называлась наша игра?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А ваши знания помогли вам в выполнении заданий?
- Тетушка Сова благодарит вас за участие в игре, и дарит вам в подарок новые книги о природе, чтобы вы еще больше знали и любили родную природу.