Марина Кузьмина
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию
в первой младшей группе
Тема: «Есть у солнышка друзья»
Разработала и провела
Кузьмина Марина Ивановна
воспитатель группы
МБДОУ ЦРР д/с»Танюша»
п. г. т. Фёдоровский
2017 г
Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, внимание. Упражнять детей в прыжках в длину с места, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Закрепить ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: маска зайчика, гимнастическая скамейка, верёвка, игрушка- солнышко.
Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка”Я на солнышке лежу”,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/ игры: ”Солнышко и лучики”,”Пробуждение солнышка”, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Игровая мотивация Воспитатель надевает маску и обращается к детям. - Здравствуйте, кто я? (Ответы детей) Правильно, я- зайчик, но не простой, а солнечный. Дети, я вас приглашаю в гости к солнышку.
Вводная часть
Воспитатель: Приготовились ребята и зашагали. (под музыку) Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:
Ходьба Шагают наши ножки По ровненькой дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Вот как мы шагаем Вот как мы умеем. Бег Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Ходьба Большие ноги шли по дорожке Топ-топ- топ Топ-топ-топ Вот как мы шагаем Вот как мы умеем. А вот и солнышко, давайте дети мы сделаем большой круг (солнышко). Дети становятся в круг.
Основная часть ОРУ
1. «Погреем на солнышке ручки»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловище.
Выполнение: поднять руки вверх, повернуть ладони к солнышку и вернуться в и. п. (3-4р.)
2. “ Какие мы красивые”. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: повороты туловища вправо-влево (4-5р. в каждую сторону) 3. “Где наши ручки”. И. п. : ноги узкой дорожкой, руки за спину. Выполнение: присесть, руки вытянуть вперёд (показать солнышку) встать, руки спрятать за спину (4-5 р.) 4 “Солнечные зайчики”. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: прыжки на месте на двух ногах (10-15с., после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки. Ходьба друг за другом.
Скачут побегайчики- солнечные зайчики Мы зовём их, не идут. Были тут, и нет их тут! Упражнение на восстановление дыхание: “ К солнышку”.
Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю, Ну а руки опускаю Воздух тихо выдыхаю.
Основные виды движений 1 Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (поточно)
2 Прыжки в длину с места через веревку (фронтально) — 4-6 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени. Подвижная игра: “ Солнышко и дождик” Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. (2-3 р.) Дыхательная гимнастика: “Ветер”. Спокойная ходьба за воспитателем Релаксация Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Использованная литература
1. Н. П. Кочетова «Кроха». Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва «Просвещение», 2005
2. Я Лайзане. Физическая культура для малышей
3. Е. Н. Вавилова: "Развитие основных движений у детей 2-3 лет". 4. Рабочая программа "От рождения до школы". под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.