Светлана Оганесян
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: (развитие речи)
- Закрепить знание детей об овощах
- Развивать речь и мышление детей
- Приучать детей узнавать овощи в натуре и на картинке
- Побуждать детей к диалогу
Задачи:
функции и формы речи :
- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами
- Откликаться на вопросы и предложения взрослого
- Сопровождать речью игровые действия
Словарь:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Обогащать словарь детей существительными, глаголами
Звуковая культура речи :
- Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков
Цель: (ФИЗО)
- Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения
- Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами
Задачи:
- Приучать перепрыгивать через линию, верёвку, положенную на пол
- Упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них
- Закрепить умение делать повороты вправо, влево, наклоны вперёд
Пособия: корзина с натуральными овощами, картинки с изображением овощей, соответствующих натуральным, хозяйственная сумка, длинный шнур, кубики (красные и зеленые, мягкие игрушки-зверюшки, кастрюля с крышкой.
Предварительная работа:
Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами.
Чтение сказки "Колобок", "Репка".
Мини-игра развлечение "Огуречный хоровод"
Д/И "Какой?", "Кто что ест", "Узнай и назови".
Настольные игры: "Собери целое".
Ознакомление с окружающим: "Что где растет?"
Рисование: "Огурцы в банке"
"Морковка"
"Овощи в корзинке"
Лепка: "Морковка для снеговика"
"Тарелочка для семян"
В перспективе планируется:
"Наш огород" (посадка лука в землю, морковь и капусту-кочерыжку в воду.
"Есть у нас огород"
Ход занятия
1 часть
Дети сидят полукругом.
Стук в дверь. Входит воспитатель с корзиной и косынкой на голове.
Вос. "Здравствуйте ребята, я хозяйка. Я пришла с рынка, купила много всего (не говорит, что в корзине)".Делает вид, что ей тяжело (садится на стул перед детьми и из корзины достает поочередно все овощи).
Вос. "Что это?"
Ответы детей.
Вос. поясняет, поправляет, добавляет. Например: "Это картошка, она выросла на огороде".
Вос. передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках, обращает внимание на особенности (круглая,твердая,коричневая).
Затем показывает картинку,на которой нарисована картофелина. Аналогично проходит рассматривание всех овощей и картинок (3-4 овоща,не больше).Все овощи выкладываются на стол, в поле зрения детей.
2 часть
Вос. раздает детям картинки,просит выбрать овощ (на столе,изображенный на картинке,а затем назвать его. Например:"Егор,принеси пожалуйста то,что нарисовано у тебя на картинке. Что это?" Ответ ребенка.
3 часть
Вос. "Все эти предметы, что лежат на столе, можно назвать одним словом-"овощи".
Они выросли на огороде,на грядках (повторение хором "овощи",потом
спросить каждого,можно использовать иллюстрацию-корзина с овощами.
Вос. "Что же такое-овощи?" Ответы детей:"Это картошка,лук и т. д. "
Вос. "Вот это все овощи".
Физ. минутка.
Вос. "А теперь давайте поиграем".
Игровое упражнение:
Есть у нас огород:
Там морковка растет
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).
Заключительная часть.
Вос. "Ребята, а сейчас я вас приглашаю на свой огород. Посмотрите,какой у меня большой огород,сколько грядок. А на каждой грядке растет овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. ( На грядках разложены предметы-заместители:красные и зеленые кубики,на каждой грядке кубики одного цвета,зеленые-огурцы,красные-помидоры)."
"Чтобы зайти в мой огород, вам ребята,надо пробежать по этой дорожке".
(упражнять в беге между шнурами,не наступать на них. 2-3 раза).
Общеразвивающие упражнения :
1. "Тянемся к солнышку"
Вос. "Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а
листочки потянулись к солнышку"
Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх,
подняться на носках (3-4 раза).
2. "Дует ветер"
Вос. " Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то
в одну сторону, то в другую"
Стоя, руки поднять вверх, наклоны (с руками)
туловища вправо-влево (3-4 раза).
3. "Греемся на солнышке"
Вос. "Растут наши овощи на солнышке, греют листочки,
стебельки".
Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).
4. "Зрелые овощи"
Вос. "Вот и созрели все овощи, стали большими и
вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они
устали лежать на боку, на грядке и захотелось
им попрыгать".
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные движения:
1. "Через заборчик"
Вос. "Раз овощи созрели, пора их собирать, но через
забор надо осторожно перепрыгнуть" (на двух ногах).
Перепрыгивание через шнур (забор) с сохранением
равновесия.
2. "Хороший урожай"
Вос. "Ну вот, мы на огороде. Будем срывать овощи
(кубики) и угостим зверюшек, который ждут
наших угощений.
Рядом на столе сидят зверюшки (мягкие игрушки).
Вос. "Ну вот, и собрали весь урожай".
П/и "Зайка беленький сидит" (игра проводится 2-3 раза).
Конец занятия.
Детей поблагодарить и похвалить.