Дружинина Людмила
«Елочная игрушка». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Беседа о празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К. Чуковского «Возле елки»
Цель. знакомить с новым способом - резание бумаги по линии сгиба.
Задачи: Упражнять в вырезывании округлой формы из квадрата путем плавного закругления углов.
Закреплять знания детей о геометрическом теле - шар и его плоскостном изображении – круг; упражнять владением ножницами, клеем, салфеткой;
Способствовать развитию внимания, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место. Воспитывать чувство радости от созданного изображения.
Оборудование:
- шар из белой бумаги по количеству детей, полоски из цветной бумаги
Ход занятия:
1. Организационный момент – воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Воспитатель : Ребята к нам зашел в гости ежик,он был очень расстроенный от того,что случайно разбил свои елочные игрушки. Он попросил вас сделать для него елочные игрушки. Он ждет друзей на старый новый год. Ребята поможем ежику и сделаем для его елочки игрушки? (Ответы детей)
Основная часть: Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
-Ребята посмотрите на новогодние шары. Ребята шары одинаковые (Да)
Воспитатель: Ребята, перед вами шары из белой бумаги и полосачки из цветной бумаги и ножницы Они лежат у каждого на столе в тарелочке. (показ воспитателя). После того, как вы отрезали по линии сгиба, берем клей и наклеиваем полосочки на наш шар в виде снежинки. Вы должны их расположить на своем картонном шаре, чтобы получилось красивое изображение, а потом с помощью клея приклеить. Приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, и работой с ножницами.
После вырезывания шара проводится физминутка.
3. Физминутка:
Наша елка велика, (поднимаем руки через стороны вверх)
Наша елка высока, (поднимаем руки через стороны вверх)
Выше мамы, выше папы, (дети прыгают на двух ногах)
Достает до потолка. (тянутся на носочках)
А на ней игрушки, (показать фонарики)
Бусы да хлопушки. (моталочка руками, три хлопка)
Воспитатель:
Предлагает продолжить работу.
- А сейчас вы должны цветные картинки приклеить на свой шар.
Продуктивная деятельность: Во время работы проводится индивидуальная работа. Слежу за осанкой, и работой с клеем.
Воспитатель предлагает детям дать оценку своей работы, красивые ли у них получились новогодние шары?
Дети встают в круг вместе с воспитателем, поднимают шары вверх. Воспитатель отмечает те работы, которые наиболее аккуратно вырезаны и наклеены.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Шары очень красивые получились!