Лучший педагог года

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»

евгения климова
Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-закреплять произношение звука "ж";

-учить произносить слова с разной силой голоса и в разном темпе;

-вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

-расширить у детей знания и представления об одуванчике, его внешнем виде, местах произрастания;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-активизировать внимание и память детей;

Публикация «Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе „Одуванчик золотой-солнышка сынок родной“» размещена в разделах

- совершенствовать умение выразительно читать наизусть

стихотворение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да!

В: Я проснулся, улыбнулся-

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я -

Тише ветер луговой!

Д: Одуванчик!

В: Правильно! Одуванчик - многолетнее травянистое растение, высотой от десяти до двадцати сантиметров.

Одуванчик называют "эликсиром жизни", потому что целебные свойства имеют все части этого полезного растения: цветки, корни, листья.

Из цветков одуванчика варят варенье.

Цветок одуванчика - это множество маленьких тесно прижавшихся друг к другу цветочков. Если цветок понюхать, нос станет желтым. Это пыльца - мелкий порошок, необходимый для опыления и образования семян. Внутри цветка находится нектар.

Одуванчик называют еще "цветок солнца".

Перед дождем одуванчики закрываются, а в ненастную погоду не открываются. Так одуванчики берегут пыльцу. Поэтому, если в небе солнце, а цветки одуванчика закрываются, - будет дождь. И наоборот: небо хмурится, по небу плывут тучи, а цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

У него мощный корень, похожий на длинный стержень.

В: Ребята! Когда расцветает одуванчик?

Д: В мае!

В: Правильно! Выйдешь на луг, и, кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.

В: К лету одуванчики становятся белыми. Это семена- парашютики меняют цвет одуванчика.

В: Ребята, сейчас я вам расскажу «Как появились одуванчики»

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

ФИЗМИНУТКА

В: Ребята! Представьте себе, что вы одуванчики, и над вами зажужжали пчелы.

(Дети - воображаемые цветы)

В: Как зажужжали пчелы?

Д: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

В: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу,

На цветочке я сижу,

Весной и летом я жужжу.

Дети все вместе произносят слова стихотворения - чистоговорки, четко произнося слова.

Затем воспитатель по отдельности с несколькими детьми проговаривает слова с разной силой голоса, с разным темпом речи.

В: Ребята! Где вы встречали это маленькое золотое солнышко?

Д: В огородах, садах, вблизи домов, по обочинам, на лугах и полянах.

В: Верно! Одуванчик очень неприхотливое, выносливое растение. Оно прекрасно себя чувствует на любой почве.

В: Ребята! Вы знаете стихотворение об одуванчике?

Д: Глазок золотой,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмурится -

Золотой глазок прищурится.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

Ярко - желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

Воспитатель выкладывает картинки с изображением одуванчиков.

В: Ребята! Посмотрите, какие красивые одуванчики! Какого они цвета?

Д: Желтого!

В: Ребята! На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

Д: На круг!

В: Правильно! Представьте себе, что вы вышли гулять в лес, в сад, на луг и сорвали одуванчики. Что произойдет? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить эту красоту?

Д: Нельзя рвать цветы?

В: Верно! Одуванчиками можно любоваться. А как?

Д: Смотреть на них, Наблюдать за ними, вдыхать их запах.

В: Правильно! Какие вы молодцы! Как много интересного и любопытного мы сегодня узнали про одуванчик! Я предлагаю нарисовать каждому из вас свой одуванчик.

Воспитатель читает стихотворение.

ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ ТЫ СОРВЕШЬ ЦВЕТОК,

ЕСЛИ МЫ СОРВЕМ ЦВЕТЫ,

ТО ОКАЖУТСЯ ПУСТЫ

И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ.

И НЕ БУДЕТ ДОБРОТЫ.

И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ,

ЕСЛИ ТОЛЬКО Я И ТЫ.

Воспитатель раздает на каждого ребенка чистые альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель напоминает последовательность рисования одуванчика : стебель, листья, цветок.

Воспитатель напоминает как правильно держать карандаш в руке.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя их старания.

В: Ребята! Какие красивые одуванчики вы нарисовали. Молодцы! Из ваших прекрасных работ мы создадим выставку "Одуванчик золотой, солнышка сынок родной!", чтобы родители смогли посмотреть и полюбоваться вашим творчеством.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок». Программные задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный,.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…»Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Озорные пальчики» Цели: 1. Обучающие: Учить понимать речь взрослого. Расширять словарный запас.

Занятие в первой младшей группе «Одуванчик» Занятие в первой младшей группе "Одуванчик" Цель: формировать элементарные представления об одуванчике,воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной»» (включая файлы) размещена пользователем евгения климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД