Получи документы

Использование игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников в организованной образовательной деятельности

Галина Кивгазова
Использование игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников в организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в дошкольной педагогике наблюдается повышенное внимание к развитию технического творчества детей. Современные дети живут в период технического прогресса и окружены большим количеством компьютеризированной техники. Для них доступны различные гаджеты, интерактивные игрушки, и разнообразные развивающие конструкторы, которые в полной мере активизируют и развивают творческий потенциал ребенка.

Конструктивное творчество - это процесс деятельности, в результате которого ребенок экспериментирует с объектами и в итоге создаются новые модели. В развитии технического творчества дошкольника основную роль играет овладение детьми различными способами конструирования.

Наряду с разнообразными современными развивающими играми - эффективным средством, раскрывающим интеллектуальный, творческий и технический потенциал ребенка дошкольника являются игры - головоломки.

Проанализировав литературу по данному вопросу и свой опыт работы, группа педагогов нашего детского сада пришли к выводу, что в наше время дошкольники все чаще неусидчивы, непоследовательны в достижении своих целей, а находясь дома, дети большую часть времени проводят за современными «гаджетами», вследствие чего не имеют возможности творить, развивать воображение. Исходя из этого, определили, что необходимо создать условия для развития у детей интереса к техническому творчеству. В решении этой актуальной проблемы поможет использование игрового набора «Мир головоломок» в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Цель: способствовать развитию технического творчества и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством организованной образовательной деятельности и свободного применения освоенных способов в различных ситуациях самостоятельной деятельности.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

• Расширять опыт действий с использованием разнообразных видов игр-головоломок.

• Формировать устойчивый интерес к играм –головоломкам.

• Создать условия в группе для активной созидательной деятельности детей, желания придумывать, изобретать, проявлять свои личные качества с использованием игр-головоломок.

• Поддерживать инициативу, активность, самостоятельность каждого ребёнка как творческой личности с учётом индивидуальных особенностей.

• Воспитывать волевые качества личности – терпение, самоконтроль, адекватную самооценку.

• Содействовать развитию пространственного и логического мышления, сенсомоторных навыков, потребности в творческой деятельности и в стремлении доставить радость окружающим людям.

• Способствовать реализации содержания образовательной деятельности детей с использованием игр-головоломок.

• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах игр-головоломок через организацию активных форм взаимодействия.

Реализация идеи с использованием игр-головоломок осуществляется в трёх направлениях и состоит из нескольких частей:

- составление перспективного плана работы с учётом технического уровня развития детей, проведение организованной образовательной деятельности.

- реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

- предполагает активное обучение педагогов технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д.

Путем мониторинга было выявлено, что дети самостоятельно выполняют постройку, используя образец, схему, правильно выбирают детали головоломки. Воспитанникам не требуется помощь при определении их в пространственном расположении. Большинство детей способны самостоятельно разработать замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения, а также проявляют готовность к диалогу и сотрудничеству при работе в паре. Отмечается старание при изготовлении моделей, настойчивость в решении конструктивных задач, стремление к новым формам деятельности.

Положительная динамика развития способностей к творчеству в конструктивной деятельности позволила сделать вывод: конструктивная деятельность посредством игр-головоломок – эффективное средство активизации творческого мышления дошкольников.

Данная деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности и активности, творческого мышления и пространственного воображения, критичности, формированию интереса к изобретательству; речевому развитию (активизации активного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи); воспитанию толерантности друг к другу и волевых качеств (трудолюбия, ответственности, целеустремленности, терпения); росту самооценки, гордости за свой труд.

Публикации по теме:

Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольниковИспользование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников. В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников в организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового набора «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников в организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кивгазова (УИ 294411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД