Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе.
Тема: «Как хорошо, что есть друзья»
Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Безопасность».
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям.
Программное содержание:
Образовательные:
-Выявить знания детей о профессиях: продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения, об овощах и фруктах.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.
Словарная работа: активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин», «Больница», «Автобус», «Семья».
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка ; письмо, светофор, пешеходный переход.
Организационный момент.
(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…», встают полукругом.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей).
Воспитатель: А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?
Дети: на транспорте.
В: На каком? (дети называют виды транспорта)
В: Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)
Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.
(дети занимают свои места).
В: Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине).
В: Остановка «Магазин». Дети кто работает в магазине? (продавец)Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.
Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.
Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.
- Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.
-Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.
В: Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?
В: Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.
Физкультминутка
Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.
Будем весело шагать.
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы ногами топ- топ.
Раз сюда, два туда,
Молодцы, вы детвора.
Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)
В: Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.
В: Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)
В: Кто работает в больнице? (врач)
В: Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.
Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.
Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.
Дети его благодарят.