ирина клименко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. А. Заболоцкий
Раннее утро. Семья еще спит, а я уже собираюсь на работу, Прихожу на работу встречаю детей и родителей весело с улыбкой, потому что я искренне рада приходу в группу деток. Малыши… Они особенные: непосредственные, наивные, ранимые, любопытные и очень разные. Как подружиться с ними, показать тропки открытий? Как помочь преодолеть детские переживания при расставании и тоске по маме? Какая сложная задача - заменить незаменимое! А вдруг, это и не требуется? Может нужно стать другом: внимательным, добрым, искренним, естественным, тем более что идейные вдохновители скачут рядом? Осталось добавить человеческого терпения, и вот уже они обучают тебя ремеслу воспитателя. Мы обнимаемся,танцуем, поем, играем, а к вечеру ждем родителей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А как же без родителей, ведь если подумать в чем же успех персонажей сказки «Репка»? А в чем неудача действующих лиц басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука»? Ведь работа воспитателя невозможна без сотрудничества с главными воспитателями ребенка – родителями. Путь тернист и нелегок: выработать единство требований к воспитанию личности ребенка, вовлечь в совместную деятельность, заручиться поддержкой, заведомо зная, что откликнутся не все и не сейчас. Но смогла бы я воплотить свои замыслы, без поддержки родителей, конечно же нет. Я благодарна родителям детей моей группы за активную жизненную позицию, за понимание единства наших с ними целей. А главной нашей целью являются наши дети.
Ночем же удивитьдетей? Заинтересовать, от чего они не устанут? И в голову сразу приходит мысль это конечно же рисование, ведь рисование это один из самых радостных и увлекательных видов деятельности, но обычное рисования по схемам детям не так интересно, хочется чего то нового. И тогда на помощь приходят нетрадиционные техники рисования, они дают ребенку уверенность в себе, развивают эстетический вкус, креативность, мышление,дети с большим желанием и интересом начнут творить. И я с успехом это воплощаю в жизнь.
Моя профессия воспитатель. Я прилагаю немало трудов, чтобы набраться мастерства. И я не одна. Мне помогают, поддерживают, учат: гиганты педагогической мысли, дети их родители, друзья, коллеги с которыми мне повезло, я работаю в неконфликтном коллективе. Мы избегаем конкуренции, мешающей партнерству при выполнении общего дела. Нас объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. Опыт и идеи каждого воспитателя – источник вдохновения всего остального коллектива.
Хочу закончить свою мысль, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. Это философия жизни. Я не опытный воспитатель, но очень люблю детей! А чтобы наши дети были счастливыми, дарите им свою доброту, любовь, улыбку внимание и заботу.