светлана полякова
Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование «Узор на платье»
Программные задачи:
Познакомить детей с дымковскими игрушками.
Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Публикация «Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками „Узор на платье“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные платьев.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее. Все эти игрушки называются дымковские. Послушайте рассказ об этих игрушках. Почему они так называются.
Ели спят у большака,
В инее седом.
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился синий дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну звать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковскими».
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Из чего сделаны эти игрушки? (из глины) Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие цвета использовали художники. (белый, синий, зелёный, чёрный). Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор, похожий на клетку. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки. Посмотрите они одинаковые или разные по размеру? (разные). Да большие и маленькие. Самой известной дымковской игрушкой была барышня. Давайте внимательно рассмотрим её наряд. (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).А давайте сегодня мы для этих барышень нарисуем платья. Чтобы они у нас всегда были красивые. Сейчас на отдельном листке мы попробуем нарисовать узоры, а только потом мы будем рисовать на платьях. Прямую линию и волнистую мы рисуем плашмя кистью по ворсу, а круги и точки мы рисуем кончиком кисти. (Показ)
А для того чтобы работы у нас получились красивы мы с вами отдохнём.
Физминутка.
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
А теперь садимся и приступаем за работу. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
Воспитатель: Вот какие красивые платья у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши работы. А вам понравились?