Кутлумухаметова Лиана
Конспект занятия «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки
Задачи
Продолжать у детей формировать умение самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями)
Вызвать интерес к народной игрушке, воспитаниеэстетического отношения к народному искусству.
Развивать образное восприятия, воображение, творчество
Ход занятия
Воспитатель здравствуйте ребята, сейчас я вам хочу рассказать загадку, а вам нужно ее отгадать
Весёлая белая глина,
Публикация «Конспект занятия „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Ответы детей
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о дымковской барышне
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
Одно из старинных сел село Дымково.
А как вы думаете почему это село называется Дымково
Ответы детей
Воспитатель:здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.
Воспитатель (выставляет на доску картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце,
волнистая линия –вода,
маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.
Воспитатель: ребята, к во что у нас одеты барышни?
Дети: юбка, кокошник, кофта
Воспитатель: да верно, давайте внимательно рассмотрим барышню. Её юбочка напоминает колокол. Туловище – овал, головка – шарик, руки напоминают трубочки, палочки. Еще длинная коса и головной убор - кокошник. А в руках у барышни может быть самовар, корзинка, маленькая собачка, коромысло с ведрами. Юбочка расписана узорами: кружочки, палочки, волнистые линии. У барышни серёжки, рюшечки. Мастер использовал позолоту, и наряд стал ещё красивее
Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем стать, мастерами- художниками
Но для начала вспомним правильно безопасности при работе с ножницами (вспомнили правила)
Можем приступать
Воспитатель: у вас на столах лежат барышни, наша задача украсить их с вами дымковской росписью
Давайте вырежем жёлтые круги, кто помнит этот узор что означает?
Ответы детей: солнце
Воспитатель: да, молодцы
Теперь нам нужно вырезать волнистые линии голубого цвета, а этот узор что означает, кто знает?
Ответы детей: воду
Воспитатель: хорошо, давайте немножко отдохнем
Фузминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Продолжим наше занятие, теперь на осталось раскрасить юбку и блузку барышни
Воспитатель: какие у всех барышни красивые, вы большие молодцы!
Рефлексия
Ребята вам понравилось сегодня быть мастерами-художниками?
Ответы детей
А что мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей