Елена Морева
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме:
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
Взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных при проведении музыкальных занятий и праздников. Очень хорошо,если бы воспиталель был заинтересован,увлечён тем,что происходит на музыкальном занятии. Для детей воспитатель пример для подражания, ребенок будет постоянно ориентироваться на него.
Публикация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Очень многое тут зависит от самого музыкального руководителя. Он должен объяснить воспитателю, что тот является его помощником, участником занятия, ему нередко нужно будет играть роль,например, сказочного героя, животного (используя игрушки, маски). Воспитатель ни в коем случае не должен быть просто наблюдателем на музыкальном занятии.
- Именно воспитатель должен следить,чтобы дети на занятия приходили в чешках, девочки – желательно в юбочках или платьях.
- Воспитатель должен приводить детей на занятие за две-три минуты до начала, построить их как это было заранее оговорено.
- Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения, движения танцев, исполняет песни,следя за правильной артикуляцией, посадкой.
- В свободной деятельности в группе ежедневно закреплять материал, полученный на занятии.
Праздник в детском саду – это большая работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, администрация…
Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы всего коллектива детского сада.
1. На праздник дети одеваются нарядно или по рекомендации музыкального руководителя.
2. Воспитателям обязательно необходимо провести беседу с родителями о правилах посещения праздника (быть нарядными, иметь сменную обувь, отключить звук телефонов)
3. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение.
4. Воспитатель разучивает с детьми стихи, роли, сценки.
5. На празднике должны присутствовать обо воспитателя.
6. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
7. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними (до старшей группы).
8. Воспитатели вместе с музыкальным руководителем украшают зал к празднику и убирают после своего утренника все атрибуты.
Праздник – это показатель работы всего коллектива детского сада и именно от организации его работы музыкальным руководителем,зависит,каков он будет.